Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места):2 кабинета учителей-логопедов, 2 кабинета психолога. А так же — 2 музыкальных зала и 2 спортивных зала.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для работы специалистов, в том числе педагога-психолога, создана специальная сенсорная комната,оснащенная мультимедийной аппаратурой и специальным оборудованием

Кабинет логопеда

Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания,мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду объектов для практических занятий – нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду есть отдельное помещение библиотеки, где находится литература. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ №53 "Звоночек" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

• На всех дверях модульного корпуса и основного здания возле кабинета имеются маркеры для слабовидящих.

• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет

Специальные условия охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой

видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский

сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт

пожарной охраны.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».