Основные направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское)

02.04.2024

Основными направлениями в коррекционной работе являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к ситуации в целом, повышение мотивации к обучению.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

·       диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБДОУ;

·       коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ЗПР в условиях МБДОУ;

·       способствует формированию универсальных учебных действий);

·       консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, в информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Содержание направлений работы

Диагностическая работа включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

·       раннюю (с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

·       комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

·       определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ЗПР, выявление его резервных возможностей;

·       изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

·       изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

·       воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

·       системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;

·       анализ успешности коррекционно-развивающей  работы.


Коррекционно-развивающая работа включает:

·         выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

·         организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

·         системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

·         коррекцию и развитие высших психических функций;

·         развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка и психокоррекции его поведения;

·         социальную защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:Хочу такой сайт

 

· выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ЗПР, единых для всех участников образовательных отношений;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся  1 класса с ЗПР;Хочу такой сайт

· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ЗПР.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ЗПР;

· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ЗПР.


Специалист службы сопровождения

Направление коррекционной работы

Форма занятий

Результат

Учитель- логопед

- преодоление отклонений речевого развития детей;

 - создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

  - развитие и совершенствование коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

групповая индивидуальная

Звуко-слоговой анализ и синтез сформированы. Пересказ с помощью наводящих вопросов педагога. Словарный запас приближен к возрастной норме.

Педагог-психолог

- выявление возрастных особенностей форм УУД;

- выделение условий и факторов развития УУД в образовательном процессе и составление психологических рекомендаций по их развитию.

групповая

Четкое соответствие учебной нагрузки. Способность адекватно судить о причинах своего неуспеха.

Инструктор по физической культуре

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.  

групповая

Понимание физической культуры как средства здорового образа жизни; Выполнение комплекса физических упражнений оздоровительной направленности на основании индивидуальных.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».