01.04.2024
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании).
К детям с особыми образовательными потребностями
можно отнести следующие категории детей:
Дети-инвалиды
- Дети с физическими нарушениями
- Дети с психическими нарушениями
- Дети с интеллектуальными нарушениями
- Дети с соматическими нарушениями
- Дети с сурдо- орто- тифло- нарушениями
Дети с отклоняющимся развитием поведением
- Одаренные дети
- Дети с девиантным поведением
- Дети с деликвентным поведением
Дети с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии:
- Дети с речевыми нарушениями
- Дети с СДВГ
- Дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями
Дети с особыми образовательными потребностями это широкое понятие, включающее в себя и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» строится на принципах:
- Непрерывность. Психолого-педагогическое
сопровождение функционирует во всех направлениях обучения и воспитания, благодаря чему и
обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
- Системность. Значимость и
продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к
широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды,
обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной
самореализации.
- Обеспечение положительного
эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На
всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное
эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и
положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.
В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется
социальная компетентность.
- Индивидуальный подход. Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.