Публичный доклад 2023-2024

Публичный доклад
заведующего муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 53
«Звоночек»
Талалаевой Ирины Леонидовны
за 2023/2024 учебный год

Керчь 2024 г.

Структура
1. Общая характеристика
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательной деятельности
4. Результаты деятельности детского сада
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы и их использование
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития

1. Общая характеристика
Публичный доклад представляет аналитический документ в форме отчёта об
итогах деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53
«Звоночек» (далее – МБДОУ), отражающих достижения и задачи, которые послужат для
качественных преобразований в новом учебном году.
Цель публичного доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его
развития.
В докладе дана характеристика основных направлений развития МБДОУ,
эффективности их реализации, качества, результативности обучения и воспитания
дошкольников, анализируется кадровое обеспечение, акцентируется внимание на
реализацию основных направлений федеральной и региональной политики в области
дошкольного образования.
Представленные в Публичном докладе материалы позволят заинтересованному
читателю, общественности оценить деятельность МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 53 «Звоночек», включиться в процесс позитивного
сотрудничества по решению существующих задач дошкольного образования в РФ.
Материалы
размещены
на
сайте
образовательного
учреждения
https://zvonochek53.tvoysadik.ru/
Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Полное наименование
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский
образовательной
сад комбинированного вида № 53 «Звоночек»
организации
Краткое наименование
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного
образовательной
вида № 53 «Звоночек»
организации
Дошкольное образовательное учреждение
Тип
Общеразвивающий
Вид
Муниципальное бюджетное
Организационно-правовая
форма
Талалаева Ирина Леонидовна
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Учредитель

Дата создания
Лицензия
Устав
Режим работы

298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва толстого, 68
+7 (36561) 3-40-36
sadik_zvonochek-kerch@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым
Полномочия учредителя осуществляет Администрация
города Керчи Республики Крым
Управление образования Администрации города Керчи
Республики Крым
г. Керчь, Республика Крым, 298300, ул. Кирова, д. 5
+7 (36561) 6-17-04
http://obrazovaniekerch.com.ru/
01.12.1976 г.
82Л01 №0000637
Устав утвержден Постановлением Администрации г.
Керчи РК № 289/1-п от 23.06.2015 года
Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница).
3

Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ функционируют: 13 групп с 07:30 – 18:00
(10,5-часового пребывания)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (далее
МБДОУ) расположено в жилом районе города. В непосредственной близости
расположено МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13».
На территории МБДОУ находятся два здания: основное здание детского сада
построено по типовому проекту и модульный корпус. Оба здания двухэтажные, светлые.
Проектная мощность МБДОУ – 269 мест.
Общая площадь территории детского сада 8966 кв.м.
Общая площадь основного здания 3333,0 кв.м., модульного корпуса 1183,16 кв.м.
Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса в основном здании – 826 кв.м, в модульном корпусе 483,1
кв.м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, создание условий, для повышения доступности качественного
образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих
развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными
нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что
определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных
подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательнообразовательный процесс.
Комплектование
Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании:
 направления, выданного Управлением образования Администрации города
Керчи Республики Крым;
 медицинского заключения, выданного детским лечебным учреждением;
 документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных
представителей);
 письменному заявлению родителей (законных представителей).
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ функционировало 13 групп. Детский сад
посещает 209 воспитанников (от 2 до 7 лет), из них 34 ребёнка с ОВЗ (тяжёлые нарушения
речи) и 3 человека из категории ребёнок-инвалид (обучающийся по ОП).
Имеются 10 дошкольных групп общеразвивающей направленности и 3 группы
компенсирующей направленности.
Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно на 1
сентября на основании решения Комиссии по комплектованию муниципальных
бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Керчи в соответствии с
очередностью детей в АИС «Электронная очередь в ДОО Республики Крым».
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. В течение
года проводится доукомплектование (по мере наличия вакансий) в соответствии с
нормативами наполняемости групп (СанПиН).

4

Наполняемость групп на 2023 - 2024 учебный год составила
Наименование
Возраст
Вид групп
Кол-во
групп
групп
1 младшая группа

2 – 3 года

Общеразвивающей направленности

2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7лет

Кол-во
детей

Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности

2
2
2
2

35
41
37
29

Общеразвивающей направленности

2

33

Компенсирующей направленности
1
8
(логопедическая группа)
Компенсирующей направленности
Старшая группа
5 – 6 лет
1
14
(логопедическая группа)
Подготовительная
Компенсирующей направленности
6 – 7лет
1
12
группа
(логопедическая группа)
Общеразвивающей направленности - 10
Всего:
15
209
Компенсирующей направленности - 3
Состав семей воспитанников
В основе работы с семьей лежит анализ контингента родителей (возраст,
образование, профессия, настроенность на взаимодействие с коллективом МБДОУ);
образовательные запросы родителей.
Отсутствуют семьи, ведущие асоциальный образ жизни. Контингент
воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, дети из
семей рабочих и служащих.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 -2024 учебном году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Средняя группа

4 – 5 лет

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

161
80%
39
19,5%
0
0
1
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Процент от общего количества
Количество детей в семье
Количество семей
семей воспитанников
Один ребенок
63
31,5%
Два ребенка
113
56,5%
Три ребенка и более
24
12%
Структура управления
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий –
Талалаева Ирина Леонидовна, назначенный администрацией города Керчи (распоряжение
Главы Администрации города Керчи от 10.01.2020 №13/2-р).
В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав МБДОУ, локальные акты, договор с родителями (законными представителями),
5

должностные инструкции работников.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным
задачам.
В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
 Общее собрание работников МБДОУ - представляет полномочия работников
МБДОУ, в состав Общего собрания входят все работники МБДОУ.
 Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью МБДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
 Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении МБДОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
 Попечительский совет – создан с целью оказания финансовой помощи
образовательному содействие функционированию и развитию МБДОУ (в декабре 2022
года был создан Попечительский совет).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об
Общем собрании работников, Положением о Педагогическом Совете МБДОУ,
Положением о родительском комитете МБДОУ, Положение о Попечительском Совете.
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая
система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и
родителей (законных представителей).
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей). Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство МБДОУ.
Структура
и
механизм
управления
МБДОУ
определяют
стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению
материально-технической базы МБДОУ, в частности по социально-личностному
развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и
повышением своей профессиональной компетенции.
2. Особенности воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
6

утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего по ВМР, учителя-логопеда, педагога-психолога и
воспитателей. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023г.; скорректировали план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по
вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с
родителями (законными представителями) воспитанников.
С 1 сентября 2023 года МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№ 53 «Звоночек» перешёл на обучение по программам, обновлённым в соответствии с
требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования. Разработали АОП ДО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
(ТНР).
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования согласно, которая составлена в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В 2023 году в МБДОУ поступило 2 воспитанника, ранее проживающих на
территории Украины. Для адаптации новых воспитанников педагог-психолог Санина Т.Н.
проводила внеочередные консультации для родителей и индивидуальную работу с детьми.
Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

предоставления воспитанникам возможности пробовать себя в различных
видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учетом
интересов и склонностей;

предоставления родителям (законным представителем) воспитанников
возможности выбора дополнительных образовательных услуг;

обеспечения благоприятного психологического климата в МБДОУ, развитии
и совершенствовании предметно-развивающей среды.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с
детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия, игры.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Приоритетными направлениями работы МБДОУ является физическое и
художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Педагоги формируют навыки изобразительной деятельности, создают условия для
отражения детьми предметов, людей, сюжетов и картин природы и общественной жизни,
сказочных персонажей в рисунках детей в организованной ив свободной деятельности. В
течение года знакомят воспитанников со средствами выразительности театрального
искусства и выразительными средствами музыки.
Работая по художественно-эстетическому развитию, педагоги используют
разнообразные формы, методы и приемы. Участвуют в конкурсах детского творчества
разного уровня.
Включение в жизнь детей разнообразных видов деятельности (игровой,
7

конструктивной, изобразительной, трудовой) способствует развитию у детей функции
общения со взрослыми и сверстниками. В процессе этого развивается речевой словарь и
совершенствуется грамматический строй речи.
Формирование представлений детей об окружающем мире реализуется через
проведение бесед, просмотр видеофильмов, через игры-путешествия и т.д.
В продуктивную деятельность детей вводятся игры, упражнения, задания,
направленные на получение прямого опыта общения с природой.
Через патриотическое воспитание, краеведение у старших дошкольников
сформированы понятия: Родина, Россия, Крым, Флаг, Гимн, Герб и др. Дети увлеченно
рассказывают о своей малой Родине, знают значение этого понятия, совместно с
родителями участвуют в изготовлении макетов памятных мест Великой Отечественной
войны в городе-герое Керчь. Воспитанники с интересом слушают, а потом и рассказывают
о том, в какой великой стране они живут. Педагоги организуют развивающую среду в
групповых помещениях: наполняют каждый центр активности стимулирующим
материалом. Вступая во взаимодействие с ребенком, педагоги больше всего ценят
естественное развитие, строят свою работу как сопровождающую, раскрывающую
индивидуальные возможности, способности каждого ребенка. В группе взрослый является
и наблюдателем, и соучастником, и исследователем.
Развитие детей осуществляется в форме индивидуальных, совместных занятий или
занятий по подгруппам, дидактических и ролевых игр, прогулок, наблюдений,
экспериментирования. Педагоги используют потенциал разных видов детской
деятельности для поддержания положительного самоощущения, уверенности,
успешности. Отношения сотрудников между собой являются примером для подражания в
отношениях детей друг к другу и взрослым (дети легко и свободно вступают в контакт с
незнакомыми людьми, умеют поддержать ролевый диалог, вежливы, заботливы).
Сотрудники эффективно используют многообразные приемы и способы
взаимодействия для вовлечения детей в различные виды деятельности: создают
неожиданные и интригующие ситуации, заражают детей собственной увлечённостью,
артистизмом, используют ободряющие и позитивные оценки и суждения.
Контроль образовательной деятельности в рамках реализации Программы в
МБДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области): социально-коммуникативное развитие; художественноэстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Расписание занятий составляются на текущий учебный год и соответствуют
гигиеническим требованиям к объему максимальной нагрузки для детей дошкольного
возраста.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:
для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – (8-10 мин.). Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет (в младшей группе) - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет
(в средней группе) - не более 20 минут; для детей от 5 до 6- ти лет (в старшей группе) - не
более 25 минут; а для детей от 6-ти до 7-ми лет (в подготовительной группе) - не более 30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
8

на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляться и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера
проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Во время новогодних каникул и летнего оздоровительного периода
проводятся мероприятия оздоровительного и музыкально-эстетического цикла.
Форма организации непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3 лет –
подгрупповые, с 3-х до 7 лет – фронтальные.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатели создавали
по мере необходимости дополнительные развивающие проблемно- игровые или
практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт,
проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Во второй половине дня в МБДОУ воспитателями проводилась индивидуальная и
подгрупповая работой с детьми, которая была ориентирована на проявление детьми
самостоятельности и творчества в разных видах деятельности: совместные игры
воспитателя и детей, ситуации общения, детские досуги, творческие мастерские.
Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности строится на
реализации утвержденных адаптированных основных образовательных программах
дошкольного образования для детей с нарушением речи МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида №53 «Звоночек», которые разработаны на основе
комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией
Н.В. Нищевой.
ОП ДО МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53
«Звоночек» и АОП ДО МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53
«Звоночек» спроектированы с учетом региональной парциальной программы по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике
Крым «Крымский веночек» (составители: Мухоморина Л. Г. Кемелева Э.Ф., Тригуб Л. М.,
Феклистова Е. В. - Симферополь: «Наша школа», 2017).
Коррекционный процесс осуществлялся непрерывно в течение учебного года, его
содержание определяется в соответствии с рабочей программой учителя- логопеда, и
индивидуальным маршрутом ребёнка, который составляется порезультатам обследования.
Учитель-логопед использует инновационные методикии технологии.
Работа по исправлению и развитию речи носит подгрупповой и индивидуальный
характер. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического
процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности
всех его участников.
В МБДОУ осуществляется взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и
родителей в единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у
детей нарушений. Общая продолжительность логопедических занятий зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей
и требований СанПиН.
Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня.
В 2023 - 2024 учебном году на сновании приказа ФГУ «Федеральный научный
центр научно-исследовательский институт системных исследований российской
Академии наук» № П-410 от 20.12.2023 г. в МБДОУ открыта сетевая инновационная
площадка по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования
для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде
ПиктоМир».

9

Дополнительные образовательные услуги
В 2023 - 2024 учебном году МБДОУ продолжило предоставление дополнительных
образовательных бесплатных услуг для детей старшего дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»
позволяет раскрыть художественный потенциал каждого ребенка средствами
художественных эталонов. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет в подгруппах, на
бюджетной основе педагогом дополнительного образования Шеболдасовой Ю.А. Охват
детей за 2023 - 2024 год составил 56 детей.
Дополнительные
образовательные
услуги
обеспечивают
вариативность
образования, отражают направления деятельности дошкольного учреждения и расширяют
области образовательных услуг для воспитанников.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки
по всем возрастным группам.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
разработан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности
учреждения. Ежегодно заведующим МБДОУ издаётся приказ о безопасности в МБДОУ,
в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. На
территории МБДОУ установлена система видеонаблюдения с функцией записи
изображения.
В МБДОУ оборудованы помещения:

групповые помещения – 15;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал – 2;

физкультурный зал – 2;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения
профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей);

кабинет учителя-логопеда – 3;

кабинет педагога-психолога 2.
Все группы на 1 этаже имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже
имеет пожарный выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты,
спальни, санузла, моечной.
Развивающая предметно-пространственная среда педагогически целесообразна,
постоянно совершенствуется, организована в соответствии с Методическими
рекомендациями. При создании РППС обеспечена реализация:
- образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и
укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их
развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной
деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- различных образовательных программ с учетом применения национальнокультурных, климатических и других условий.
Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным
требованиям ФГОС ДО: содержательно - насыщенная, трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В оформлении групп и подборе игрового материала учитывалась возрастная и
10

гендерная специфика. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для
развития детей в разных видах деятельности, способствующих социально – личностному
развитию детей.
Все групповые комнаты и все помещения оформлены, оснащены необходимой
мебелью. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Наличие центров в группах:
Центр физкультуры и спорта. Цель: организация двигательной активности детей в
свободной деятельности. Двигательная среда - основа физического развития детей. В
детском саду физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и
возрастных особенностей развития детей.
Центр природы и экспериментирования. Цель: создать условия для формирования
начальных экологических представлений о природе, овладения элементарным опытом
сохранения природы, безопасного взаимодействия с ней. В уголке природы детям
предоставляется возможность сосредоточить внимание на небольшом количестве
объектов, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и
прочные знания. Развивать интересы детей, любознательности, формирование
познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.
Центр коммуникативного развития. Цель: непосредственно-личностный контакт
педагога и воспитанников, развитие свободного общения детей, развитие всех сторон
речи, практическое овладение нормами речи.
Уголок уединения. Цель: сохранение эмоционального благополучия детей, снятие
психоэмоционального напряжения и состояния дискомфорта. В пространстве игровых
комнат есть уголки уединения, которые располагают к созерцанию и тихим беседам.
Центр сюжетно-ролевых игр. Цель: формирование ролевых действий; стимуляция
сюжетно – ролевой игры, формирование коммуникативных навыков в игре, развитие
подражательности и творческих способностей. Представленные в центре игрушки
максимально приближают детей к предметам, окружающим их в быту. Для реализации
гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды
учитываются интересы мальчиков и девочек, подобраны необходимые атрибуты для
полоролевых игр.
Центр познания. Цель: развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти,
внимания, сообразительности, готовности к учебной деятельности, формирование
познавательного интереса.
Центр развития речи и центр книги. Цель: создание условий для обогащения
словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи, образной и
грамматической стороны речи, развитие диалогической речи, приобщение к культуре
чтения художественной литературы. Развитие всех компонентов устной речи в различных
формах и видах детской деятельности, формирование целостной картины мира,
приобщение к словесному искусству.
Центр краеведения. Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с
достопримечательностями родного края, страны, знакомство с жизнью человека в
древности и современности, культурой разных народов.
Центр конструктивной деятельности. Цель: выработка способности к воплощению
эстетического образа в материале целостной конструкции путем действеннопрактического и мысленного экспериментирования с ее элементами.
Центр творчества. Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания
произведений изобразительного искусства, мира природы, формирование элементарных
представлений о видах изобразительного искусства, реализацию самостоятельной
изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.
Уголок театрализованной деятельности. Цель: театрализованная деятельность
способствует объединению детей в игре, развивает социально-коммуникативные навыки,
11

речь и мелкую моторику, позволяет выразить творческие способности, развивает
уверенность и успешность ребенка.
Центр безопасности и дорожного движения. Цель: формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особенности среды в группах:
воспитатели стараются организовать развивающее пространство групп так, чтобы
каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной
цели. Обстановка групп предусматривает чередование специально организованных
занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной
активности,
что
предупреждает
умственное
утомление,
способствует
здоровьесбережению.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада
служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических
видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития», побуждает делать
сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать
самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формирует
личностные качества дошкольников и ихжизненный опыт
В течение года в МБДОУ проводились следующие оздоровительные
мероприятия: общие
закаливающие
процедуры:
хождение
босиком
по
корригирующим дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание; комплексы
гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки; зрительная,
артикуляционная гимнастика.
В 2023 – 2024 учебном году МБДОУ провел текущий ремонт 5 групп,
отремонтировали стиральную машинку, электрическую сковородку. Произвели спил
деревья и произведено кронирование деревьев по всей территории детского сада.
Отремонтировали парапет на крыше. Купили кровати, стол для логопеда и спортивные
уголки во все группы. Заменили светильники в группах. В связи с открытием
инновационной всероссийской площадки ПиктоМир было закуплено оборудование для
проведения занятий (робот, планшеты – 5 шт. и др. методическое оборудование). В трёх
группах заменены уголки для родителей Закуплены игрушки (машины, куклы, игровая
посуда, дидактические игры и др.) и материалы для образовательной деятельности, в т.ч.
изобразительной.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения требованиям,
предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО и
АОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
На территории детского сада оформлены клумбы, разбиты цветники. Здания
МБДОУ находятся в удовлетворительном состоянии.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в 2023 – 2024 учебном
году:
- приобретены: моющие средства (ежемесячно) и дезинфицирующие средства (по
мере необходимости);
- проведена: акарицидная обработка, дератизация; дезинсекция;
- регулярно проводился покос травы на территории МБДОУ.
В 2023 – 2024 учебном году заключены договора с предприятиями
жизнеобеспечения для поставки электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения.
Проведена ежегодная проверка средств пожаротушения. Проведена проверка
вентиляционной системы.
В целях обеспечения безопасных условий в МБДОУ, в т.ч. соблюдения мер
12

антитеррористической защиты, заключены следующие договора: на обслуживание
тревожной кнопки, видеонаблюдение, пожарной сигнализации.
Дошкольное учреждение имеет официальный сайт и официальную страницу в
социальной сети Вконтакте (как Госучреждение).
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
5. Кадровый потенциал
МБДОУ не в полном объеме укомплектовано кадрами согласно штатному
расписанию. Имеются вакансии воспитателей. В административно-управленческий
персонал входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР и заместитель
заведующего по АХЧ.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 23 специалиста.
За 2023-2024 учебный год педагогические работники прошли аттестацию на СЗД –
2 воспитателя и 1 педагог дополнительного образования.
Курсы повышения квалификации в 2023 -2024 учебном году прошли 6 работников
МБДОУ. 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Два
помощника воспитателя прошли обучение по дополнительной профессиональной
переподготовки по программе «Теория и методика дошкольного образования» и получили
квалификацию «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».
По итогам 2023 года МБДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 23 педагогических работников МБДОУ соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог» 100% педагогов, профстандарта «Педагогпсихолог» 1 педагог. Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог», «Педагог-психолог», «Учитель-логопед».
Весь педагогический состав (23 педагога) прошёл курсы повышения квалификации
по ФОП ДО (до 01.09.2023 г.)
Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный.
Педагоги дошкольного учреждения целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении занятий, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и
отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с
точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
В 2023 – 2024 учебном году педагоги МБДОУ приняли участие:
 «Экодиктант 2023» (23 педагогов МБДОУ);
 Городское методическое объединение для педагогов-психологов, (Санина Т.Н.
педагог-психолог, декабрь 2023 г.);
 акция «Белый цветок»;
 участие в акции «#НовогодниеОкна» (декабрь 2023 г.);
 член муниципального экспертного совета по проведению независимой оценки
качества
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
дополнительного образования городского округа Керчь Республики Крым в 2024 году
(педагог доп. образования – Шеболдасова Ю.А., воспитатели - Федосова В.В. и Иванова
С.А.);
 участие в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые
старты» для детей 6(7)-летнего возраста дошкольных образовательных учреждений
(Диплом II степени, ноябрь 2023 г.);
 лауреат городского конкурса «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и
13

специалистов ДОУ» среди ДОУ города в номинации «Использование современных
направлений развития образования, инновационных технологий в организации
методической работы с педагогами» (ноябрь 2023 г);
 участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Экокостюмов Эколят
(с использованием вторичного сырья) в 2024 году» - призёры в номинации ЭколятаДошколята (март 2024 г.);
 участие в муниципальном этапе республиканского конкурса дошкольных
образовательных учреждений «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2024 г. –
Грамота УО за систематичность и целостность работы по физическому развитию
дошкольников;
 II Всероссийский «Форум «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Заполярье» (10.12.2023г., 10 педагогов МБДОУ);
 участие в городском фестивале творчества для воспитанников дошкольных
образовательных учреждений «Весёлые нотки» - Диплом III степени в номинации
«Хореография» (2024 г.);
 участие в муниципальном этапе республиканского конкурса детского творчества
по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей - 2023» - 3-е место в
номинации «Умелые руки», 2-е место в номинации «Волшебная кисть»;
 участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и
исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче-2023 » - 2-е место в номинации
«Конкурс рисунков и плакатов на тему «Магия света» (октябрь 2023 г.);
 участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков
в 2024 году (Дипломы II и III степени в разных номинациях);
 публикации на интернет-сайтах «Инфоурок», «Единый урок», «Маам.ру» и др.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023-2024 учебном года в МБДОУ травм работников не было.
Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень,
педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Все
педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения. Кадровая политика Управления образования Администрации города Керчи
Республики Крым направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение
молодых специалистов. В МБДОУ выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.
6. Финансовые ресурсы и их использование
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии из республиканского и муниципального бюджета на выполнение
муниципального задания.
Расходование средств МБДОУ осуществляется согласно плану ФХД и
включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату,
коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие
нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания,
приобретение материальных запасов.
Мероприятия по обеспечению деятельности МБДОУза 2023 - 2024 учебный год

14

№
п/п
1.

2.
3.
4
5.
6

7.

8.
9.
10.

11.

12.

13.

14.
15.
16.

17.

Мероприятия

№ договора, дата заключения

Пожарная безопасность
ИП «Бороздин» Техническое обслуживание
067/01-24 от 16.01.2024 г.
средств АПС
253/03-24 от 01.04.2024 г.
ИП «Бороздин» Объектовый датчик
068/01-24 от 16.01.2024 г.
254/03-24 от 01.04.2024 г.
272/04-24 от 01.05.2024 г.
ООО «Авес» Услуги по проверке качества 180624/03/02 от 20.06.2024 г.
огнезащитыдеревянных конструкций.
ООО
«Авес»
Услуги
по
техническому050324/03/07 от 03.04.2024 г.
обслуживаниюогнетушителей
ООО «Авес» Испытание пожарного крана
050324/03/05 от 03.04.2024 г.
СГО КГО ООО «ВДПО» Пожарная сигнализация. ТОПЖ 53/2024 от 02.05.2024 г.
ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС РК». Обучение по № 51/2024/К от 17.04.2024 г.
ГО и ЧС.
Антитеррористическая безопасность
ООО ЧОП «Таврида-Юг». Оказание охранных
172-ТЮ от 12.01.2024 г
услуг.
202-ТЮ от 01.04.2024 г.
227-ТЮ от 02.052024 г.
ООО ЧОП «Фрегат-Юг» Оказание охранных Фох 53/2024 от 27.05.2024 г.
услуг.
ООО
«Авес»
Работы
по
техническомуТОВ 53/2024 от 02.05.2024 г.
обслуживаниюсистемы видеонаблюдения.
ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Крым. 83110920412 от 30.01.2024 г.
Услуга по техническому обслуживанию средств
охраны.
ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Крым»Государственный контракт №РКУслуга охраны, путем экстренного выезда наряда КЧ06-4000 от 30.01.2024 г.
группы задержания по сигналу «Тревога»
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК и №02-424/24 от04.04.2024 г.
городе федерального значения Севастополе».
Услуга
проведения
профессиональной
гигиенической подготовки работников.
ГБУЗРК «Керченская больница №1 им. Н. И. №47 от05.04.2024 г.
Пирогова» Оказание медицинских услуг (услуг по
проведению медицинской комиссииработников)
ООО «Абсолют» Услуга по профилактическим №32 от 12.03.2024 г.
работам дезинфекция
ООО «Абсолют» Аккарадационная обработка
№ 9 от 25.03.2024 г.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК и№02-185/24 от 08.02.2024 г.
городе федерального значения Севастополе» по
Восточному Крыму. Услуга по организации и
проведению производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно- противоэпидемических
(профилактических) мероприятий
ООО
«Виа-дез»
Приобретены
средства№ 8 от 03.07.2024 г.
индивидуальной защиты (маски, перчатки,

15

бахилы)

18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.

Оснащение педагогического процесса
ООО
«Инженерная
сила».
Планшеты, 420/10/1 от 20.10.2023 г.
робототехнический
образовательный
набор 303/07/2 от 03.07.2024 г.
«ПиктоМир»
№2,
учебно-методический
комплект
ИП Кирносова Е.Н. Стенды по технике
№ 32 от 18.09.2023 г.
безопасности
ИП Дадасян А.С. Логопедические пособия
№ 93 от 30.10.2023 г.
ООО «Торговый дом Малвис-Крым»
№ 1 от 15.11.2023 г.
Комплексный детский аттракцион (тир)
ИП Тюрина Ю.В. Игры, плакаты, стенды
№ 20 от 07.12.2023 г.
ИП Щербань Я.В. Спортивный инвентарь (мячи) № 93 от 03.11.2023 г.
ООО «Априкод» Предоставление имущественныхЛицензионный договор
права
на
использование
программного №9111008731/24 о передаче прав
обеспечения
«Сайт
образовательнойнеисключительнойлицензии на
организации».
использование программного
обеспечения от 08.04.2024 г.

№ 505780801 от 25.04.2024 г.
23. ООО «МЦФЭР-пресс». Подписка на поставку
подписных периодических изданий
24. ООО «Симамарт» Канцтовары, пособия, мебель, № 76847 от 13.06.2024 г.
логопедическое оборудование
Ремонтные работы
№104 от 19.12.2023 г.
25. ИП Кривошеев С.В. Спил деревьев
26. ООО «Авес» Проведена промывка водо-№ 050324/03/06 от 03.04.2024 г.
воздушной смесью и проведение гидравлическое
испытание системы отопления.
27. ИП Гуненков Краска для уличного оборудования № 796 от 28.05.2024 г.
№050324/03/08 от 03.04.2024 г.
28. ООО «Авес» Испытание электрооборудования
№260324/03/07 от 03.04.2024 г.
29. ООО «Авес» Текущий ремонт системы ВПВ
№6 от 05.06.2024 г.
30. ООО «Амот» Поверка теплосчётчика
31. СГО КРО ООО «ВДПО» Ремонт блока питания №71 от 10.06.2024 г.
№ 38 от 13.05.2024 г.
32. ООО «ГИР» Испытание диэлектр. перчаток
33. АО «Везуматериалы.РФ» Завоз песка для детских № 03062024 от 04.06.2024 г.
песочниц
7. Заключение. Перспективы и планы развития
Результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые
условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей.
Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений
детей показывают, что воспитанники осваивают ОП ДО детского сада. Детский сад готов
к реализации ОП ДО, содержание и результаты которой не ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.

16

План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности большой семьи и способствовать укреплению семейных ценностей;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам
дошкольного образования;
организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего
возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
продолжать создание условий по приобщению воспитанников к духовнонравственным и социокультурным ценностям Республики Крым, обогащение
развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с региональным
компонентом;
- продолжить работу в направлении обеспечения взаимодействия педагогов и
специалистов МБДОУ в условиях равного доступа к качественному образованию детей с
ограниченными возможностями здоровья;
расширять формы работы с социальными партнерами;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников;
совершенствовать
организационные
механизмы
повышения
профессионального уровня и поощрения педагогических работников.
Планируемые структурные преобразования в детском саду.
В 2024 – 2025 учебном году открывается разновозрастная группа с задержкой
психического развития (для детей от 4 до 7 лет).
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие детский сад в предстоящем году:
В следующем учебном году детский сад планирует участие:
- во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России 2025»;
- оформить документацию на присвоение МБДОУ статуса ФИП по теме:
«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и
младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».