Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» Протокол №3 от «14» февраля 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» _______________И.Л.Талалаева Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» за 2023 год Керчь 2024 г. Пояснительная записка Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и с Положением о порядке проведения самообследования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (приказ № 96 от 07.07.2020 г.) Обязательное размещение соответствующего отчёта на официальном сайте МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 Звоночек» согласно статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф-З «Об образовании Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование включает в себя две части: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ за 2023 год. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» Талалаева Ирина Леонидовна 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва толстого, 68 +7 (36561) 3-40-36 sadik_zvonochek-kerch@crimeaedu.ru Муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым Полномочия учредителя осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым г. Керчь, Республика Крым, 298300, ул. Кирова, д. 5 +7 (36561) 6-17-04 http://obrazovaniekerch.com.ru/ 1.12.1976 г. 82Л01 №0000637 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (далее МБДОУ) расположено в жилом районе города. В непосредственной близости расположено МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13». На территории МБДОУ находятся два здания: основное здание детского сада построено по типовому проекту и модульный корпус. Оба здания двухэтажные, светлые. Проектная мощность МБДОУ – 269 мест. Общая площадь территории детского сада 8966 кв.м. Общая площадь основного здания 3333,0 кв.м., модульного корпуса 1183,16 кв.м. Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса в основном здании – 826 кв.м, в модульном корпусе 483,1 кв.м. 2 Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала Режим работы МБДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы МБДОУ – с 07:30 до 18:00. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательнообразовательный процесс. Аналитическая часть I. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий – Талалаева Ирина Леонидовна, назначенный администрацией города Керчи (распоряжение Главы Администрации города Керчи от 10.01.2020 №13/2-р). В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав МБДОУ, локальные акты, договор с родителями (законными представителями), должностные инструкции работников. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам. В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников МБДОУ - представляет полномочия работников МБДОУ, в состав Общего собрания входят все работники МБДОУ. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении МБДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Попечительский совет – создан с целью оказания финансовой помощи образовательному содействие функционированию и развитию МБДОУ (в декабре 2022 года был создан Попечительский совет). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об 3 Общем собрании работников, Положением о Педагогическом Совете МБДОУ, Положением о родительском комитете МБДОУ, Положение о Попечительском Совете. Представительным органом работников является действующий в МБДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей (законных представителей). В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детским садом оценивается как средняя, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2023 году детский сад применял электронный документооборот в системе управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы МБДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего по ВМР, учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 1 сентября 2023 года МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек» перешёл на обучение по программам, обновлённым в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Разработали АОП ДО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 4 (ТНР). Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования согласно, которая составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 209 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Образовательное учреждение посещают 34 ребёнка с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) и 3 человека из категории ребёнок-инвалид (обучающийся по ОП). В 2023 году в МБДОУ поступило 2 воспитанника, ранее проживающих на территории Украины. Для адаптации новых воспитанников педагог-психолог Санина Т.Н. проводила внеочередные консультации для родителей и индивидуальную работу с детьми. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую и компенсирующую направленность, из них: Наименование групп Списочный состав на 31.12.2023 г. Возраст Вид групп Кол-во групп Кол-во детей 35 41 37 29 1 младшая группа 2 – 3 года Общеразвивающей направленности 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет Общеразвивающей направленности Общеразвивающей направленности Общеразвивающей направленности 2 2 2 2 6 – 7лет Общеразвивающей направленности 2 33 Средняя группа 4 – 5 лет 1 8 Старшая группа 5 – 6 лет 1 14 1 12 15 209 Подготовительная 6 – 7лет группа Всего: Компенсирующей направленности (логопедическая группа) Компенсирующей направленности (логопедическая группа) Компенсирующей направленности (логопедическая группа) Общеразвивающей направленности - 10 Компенсирующей направленности - 3 Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности строится на реализации утвержденных адаптированных основных образовательных программах дошкольного образования для детей с нарушением речи МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек», которые разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой. ОП ДО МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» и АОП ДО МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» спроектированы с учетом региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (составители: Мухоморина Л. Г. Кемелева Э.Ф., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В. - Симферополь: «Наша школа», 2017). Учебный план и Календарный график составлены в соответствии с санитарными и методическими требованиями. При составлении плана НОД учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; 5 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Консультативный пункт: для родителей специалистами консультативного пункта проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению уровня грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний. Консультативная работа проводится в присутствии родителей (законных представителей), по окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В 2023 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными задачами: 1. Формирование творческих способностей у дошкольников, развитие художественно-эстетического вкуса и творческого проявления личности, используя современные методы и технологии, приобщая к истории и культуре родного края. 2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и МБДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. 3. Совершенствовать формы и методы развития познавательно-речевой формы дошкольников с использованием интерактивных технологий и проектной деятельности. Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Годовому плану и специально организованной деятельности в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек». Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада были включены тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей, приуроченные к празднованию памятныхдат страны и Республики Крым. Были включены формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение: игровая и театрализованная деятельность, использование художественного слова о Родине и государственных символах, творческих форм продуктивных видов деятельности, спортивные мероприятия и т.д. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2023 г. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 161 39 80% 19,5% 6 Неполная с отцом Оформлено опекунство 0 1 0 0,5% Характеристика семей по количеству детей Процент от общего количества Количество детей в семье Количество семей семей воспитанников Один ребенок 63 31,5% Два ребенка 113 56,5% Три ребенка и более 24 12% В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления психического и физического здоровья воспитанников. Результаты ежегодной диспансеризации определили группы здоровья дошкольников. В МБДОУ в системе проводятся закаливающие мероприятия. Используются традиционные методы закаливания: проветривание, прогулки на свежем воздухе, хождение по «дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, а также не традиционные с использованием нейропсихологических методов и приёмов. В теплое время года используются также босохождение и контрастное обтирание детей. В медицинском кабинете имеется набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи, необходимой литературой, документацией. Имеется план работы на учебный год, который предусматривает: - лечебно-профилактические мероприятия; - противоэпидемические мероприятия; - организация питания; - мероприятия по профилактике ОРЗ и гриппа; - санитарно-просветительская работа с родителями и персоналом. Разработаны планы оздоровительных мероприятий, направленные на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей по всем возрастным группам, которые предусматривают оптимизацию режима, организацию двигательного режима, охрану психического здоровья, профилактику заболеваемости, закаливание. В МБДОУ уделяется особое внимание часто и длительно болеющим детям. К ним осуществляется индивидуальный подход со стороны воспитателей и специалистов, контроль со стороны медицинского работника (мягкие формы закаливающих мероприятий, щадящий режим, ежедневное наблюдение за состоянием здоровья). Результатом работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился. Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника 7 дней. Вывод: В МБДОУ созданы необходимые условия для успешной организации образовательного процесса. Образовательная деятельность учреждения организована в соответствие с учебным планом, календарным графиком и годовым планом работы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Педагогическая диагностика (мониторинг) Система педагогической диагностики (мониторинга) проводилась в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по 5-ти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности и индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. 7 Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществлялась в форме наблюдений за детьми в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. Использовались и другие методы педагогической диагностики: беседа, поручения, изучение продуктов детской деятельности, создание педагогических ситуаций и др. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ОП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ 2021 - 2022 учебный год выглядят следующим образом: Образовательная область Сентябрь 2022 29% 34% 12% 18% 33% Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Май 2023 95% 97% 91% 96% 98% Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы. 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Уровень развития Усвоил Частично усвоил Не усвоил Мониторинг образовательного процесса Образовательные области Познавательн СоциальноРечевое Художественоое коммуникативн развитие эстетическое развитие ое развитие». развитие» 92% 92% 89% 89% 7% 7% 10% 9% Физическое развитие 1% 1% 1% 1% 2% 95% 4% Результат мониторинга показал достаточно высокое качество образовательной работы в МБДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по познавательному развитию – 92%, социально-коммуникативному развитию – 92%, а так же преобладает физическое развитие – 95%.Значительно ниже результаты получены в ходе реализации речевого развития – 89%. Выводы, заключения анализа педагогической деятельности На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы об эффективности выполненной работы: 8 1. Реализация годовых задач работы учреждения в 2023 году выполнена. 2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского уровня. 3. В МБДОУ образовательная программа успешно осваивается воспитанниками, об этом свидетельствуют высокие показатели мониторинга педагогического процесса. 4. По результатам мониторинга уровень подготовки детей к школе – выше среднего. 5. Состояние материально-технической базы МБДОУ, условий воспитания и обучения дошкольников улучшается. В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 66 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Уровень развития Усвоил Частично усвоил Не усвоил 97% Образовательные области СоциальноХудожественоРечевое Физическое коммуникативное эстетическое развитие развитие развитие» развитие» 98% 94% 98% 99% 3% 6% 6% 2% 1% 0% 0% 0% 0% 0% Познавательное развитие Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В МБДОУ созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ Коррекционно-развивающее пространство представляет собой: кабинет педагогапсихолога, кабинеты учителей-логопедов, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Формы организации коррекционно-развивающей работы – подгрупповые, групповые и индивидуальные занятия, включающие в себя разные виды деятельности, позволяющие осуществлять интеграцию задач образовательных областей, приоритетные методы – игровой. Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности направлена на реализацию Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 9 В практике работы учителя-логопеда активно применяются компьютерные логопедические технологии «Игры для Тигры», интерактивные игры «Уроки мудрой совы», «Учимся с логошей», используется метод мнемо - таблиц, моделирования. Всё это позволяет ускорить процесс успешности детей и способствует активизации деятельности воспитанников на занятиях, повышению мотивации к речевой деятельности и познавательной. Предметно – развивающая среда в группах для детей с нарушениями речи, позволяет осуществлять интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового, и специально организованного. Обеспечено методическое сопровождение коррекционноразвивающего процесса. Установлена преемственность между педагогами, учителями - логопедами, и педагогом-психологом, поэтому индивидуальная работа с воспитанниками имеет положительную динамику в коррекционном и личностном развитии детей. В целях уточнения анамнестических данных в речевых картах (в сентябре и в мае), изучались медицинские карты детей и диагностика детей. Содержание образовательной работы с детьми соответствует содержанию ФАОП МБДОУ. Созданы необходимые условия для реализации АОП ДО. В целом по дошкольному учреждению выполнены требования Основной образовательной программы дошкольного образования. Дети усвоили знания и приобрели умения и навыки в соответствии с требованиями программы своей возрастной группы и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Педагогический коллектив реализует рабочую программу воспитания, которая является частью основной образовательной программы дошкольного образования. В 2023 году календарный план воспитательной работы был скорректирован в целях включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Что должен усвоить воспитанник Формы работы Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Спортивные мероприятия Дополнительное образование Дополнительное образование в МБДОУ в 2023 году реализовывалось по художественному и по техническому направлению. 10 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» позволяет раскрыть художественный потенциал каждого ребенка средствами художественных эталонов. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет в подгруппах, на бюджетной основе педагогом дополнительного образования Шеболдасовой Ю.А. Охват детей за 2023 год составил 56 детей. Программа внесена в информационную систему «Навигатор дополнительного образования Республики Крым» и в ноябре 2022 года прошла общественную экспертизу в рамках независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу всё знать» направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет в подгруппах, на бюджетной основе педагогом дополнительного образования Федосовой В.В. Охват детей за 2023 год составил 32 детей. Программа внесена в информационную систему «Навигатор дополнительного образования Республики Крым» и в ноябре 2022 года прошла общественную экспертизу в рамках независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Вывод: содержание образовательной деятельности с детьми соответствует содержанию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым результатам реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Также успешно реализуются Образовательные программы дополнительного образования и Рабочая программа воспитания. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено Положение о системе внутренней оценки качества образования от 30.08.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 13.11.2023 по 17.11.2023г. проводилось анкетирование родителей (123 чел.), получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 98 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 98 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных материально - техническим обеспечением организации – 90 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 85 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 98 процентов. Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 11 V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ не в полном объеме укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Имеются вакансии воспитателей. В административно-управленческий персонал входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР и заместитель заведующего по АХЧ. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 23 специалиста. За 2022-2023 учебный год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию – 0 специалист; - первую квалификационную категорию – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 работников МБДОУ. 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. По итогам 2023 года МБДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 23 педагогических работников МБДОУ соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог» 100% педагогов, профстандарта «Педагогпсихолог» 1 педагог. Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог», «Педагог-психолог», «Учитель-логопед». Характеристиками кадрового состава МБДОУ стаж педагогических работников 2023 г. 31% до 5 лет до 10 лет 52% 0% 17% до 20 лет свыше 20 лет Педагоги МБДОУ повысили квалификацию по программе «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», «Основы обеспечения информационной безопасности детей», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях». Весь педагогический состав (23 педагога) прошёл курсы повышения квалификации по ФОП ДО (до 01.09.2023 г.) Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Педагоги дошкольного учреждения целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация «Декоративно-прикладное творчество»; «Экодиктант 2023» (23 педагогов МБДОУ); «Большой этнографический диктант 2023» (23 педагогов МБДОУ); Тотальный тест «Доступная среда_2023» (15 педагогов МБДОУ); Всероссийское тестирование «Квалификация педагогического работника по ФГОС ДО» Всероссийский педагогический конкурс «Дошкольное 12 образование». Номинация «Изобразительное творчество»; Всероссийское тестирование Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»; Городское методическое объединение для педагогов-психологов, (Санина Т.Н. педагог-психолог); Акция «Белый цветок»; участие в акции «#НовогодниеОкна»; член муниципального экспертного совета по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования городского округа Керчь республики Крым в 2023 году (педагог доп. образования – Шеболдасова Ю.А. и Федосова В.В); участие в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые старты» для детей 6(7)-летнего возраста дошкольных образовательных учреждений; участие в смотреконкурсе «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и специалистов ДОУ» среди ДОУ города (ноябрь 2023 г); участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы» в 2023 году, участие в муниципальном этапе республиканского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2023г.; II Всероссийский «Форум «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Заполярье» (10.12.2023г., 10 педагогов МБДОУ); Форум «Педагоги России» курс «Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО»; Всероссийская конференция для педагогов дошкольной сферы образования Российской Федерации «Переход на новую Федеральную образовательную программу» (7 педагогов ДОУ); публикации на интернет-сайтах «Инфоурок», «Единый урок», «Маам.ру» и др. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги ДОУ продолжали использовать в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В 2023 года в МБДОУ травм работников не было. Вывод: Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения. Кадровая политика Управления образования Администрации города Керчи Республики Крым направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение молодых специалистов. В МБДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Оборудование и оснащение методического кабинета, конференц-зала достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия 13 для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде: - справочной литературы; - журналов «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОО», «Ребенок в детском саду», «Инструктор по физкультуре», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», газета «Дошкольное образование», «ДДД» и др.; - памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев, хранящихся в именных папках - накопителях по образовательным областям, - материалов Педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.), - материалов по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные презентации), - материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней оздоровительной работе, зимним каникулам; - дисков с произведениями для детей; - хранилища опыта работы педагогов МБДОУ. Для удобства и оперативной работы педагогов были оформлены каталоги «Учебные издания», «Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет», «Медиатека», «Демонстрационный материал». Формирование и пополнение фонда библиотечно – информационных ресурсов осуществлялось заместителем заведующего по ВМР и творческой педагогической группой по средствам анализа информации, систематизации и обобщения материалов работы педагогов в соответствии с актуальной обстановкой («Коррекционная работа в ДОО») и задачами годового плана. Учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО МБДОУ. В 2023 году значительно увеличилось количество наглядных пособий, методической литературы для всех возрастных групп. Информационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ включает: 1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. 2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт МБДОУ и ВК, на которых размещена информация, определённая законодательством. 3. С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако, требуется дальнейшее оснащение техническим и компьютерным оборудованием. Для совершенствования информационного пространства в МБДОУ созданы необходимые условия. Информационное обеспечение МБДОУ включает: компьютеры – 6, моноблоки – 2, ноутбуки – 10, принтеры – 9, проектор + экран – 4, интерактивная доска – 2. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 14 VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 15; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 2; физкультурный зал – 2; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей); кабинет учителя-логопеда – 3; кабинет педагога-психолога 2. Все группы на 1 этаже имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже имеет пожарный выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты, спальни, санузла, моечной. Развивающая предметно-пространственная среда педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется, организована в соответствии с Методическими рекомендациями. При создании РППС обеспечена реализация: - образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; - двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; - различных образовательных программ с учетом применения национальнокультурных, климатических и других условий. В 2023 году МБДОУ провел текущий ремонт 5 групп, отремонтировали стиральную машинку, электрическую сковородку. Произвели спил деревья и произведено кронирование деревьев по всей территории детского сада. Отремонтировали парапет на крыше. Купили кровати, стол для логопеда и спортивные уголки во все группы. Заменили светильники в группах. В связи с открытием инновационной всероссийской площадки ПиктоМир было закуплено оборудование для проведения занятий (робот, планшеты – 5 шт. и др. методическое оборудование). В трёх группах заменены уголки для родителей Закуплены игрушки (машины, куклы, игровая посуда, дидактические игры и др.) и материалы для образовательной деятельности, в т.ч. изобразительной. Анализ соответствия материально-технического обеспечения требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО и АОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все помещения оформлены, оснащены необходимой мебелью. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. На территории детского сада оформлены клумбы, разбиты цветники. Здания МДОУ находятся в удовлетворительном состоянии. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима 15 работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в 2023 году: - приобретены: моющие средства (ежемесячно) и дезинфицирующие средства (по мере необходимости); - проведена: акарицидная обработка, дератизация; дезинсекция; - регулярно проводился покос травы на территории МБДОУ. В 2023 году заключены договора с предприятиями жизнеобеспечения для поставки электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения. Проведена ежегодная проверка средств пожаротушения. Проведена проверка вентиляционной системы. В целях обеспечения безопасных условий в МБДОУ, в т.ч. соблюдения мер антитеррористической защиты, заключены следующие договора: на обслуживание тревожной кнопки, видеонаблюдение, пожарной сигнализации. Дошкольное учреждение имеет официальный сайт и официальную страницу в социальной сети Вконтакте (как Госучреждение). Вывод: материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. Единица измерения Показатели Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 209 в режиме полного дня (8–10,5 часов) 209 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет человек 35 Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 209 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–10,5- часового пребывания Человек (процент) 209 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей Человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 34 (16%) по коррекции недостатков физического, психического развития 16 обучению по образования образовательной программе дошкольного 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 7 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 23 с высшим образованием 13 высшим образованием (профиля) педагогической направленности 12 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 (0%) с высшей 2 (8,6%) первой 6 (26%) Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 8 (31%) больше 30 лет 15 (52%) Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 1 (4,3%) от 55 лет 8 (34%) Численность (удельный вес) педагогических и Человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 20 (86,9%) Численность (удельный вес) педагогических и Человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 18 (78,2%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 10,4/1 Наличие в детском саду: да/нет 17 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 52,77 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены обеспечить потребность воспитанников в активности и игровой деятельности на улице так, чтобы физической да Выводы: анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Общие выводы: Организация педагогического процесса осуществляется на основе личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей (законных представителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ и современных образовательных технологий. Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в полном объеме. Анализ показателей указывает на то, что в МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Несмотря на наличие вакансий воспитателей, в МБДОУ работают педагогические и иные работники, которые имеют достаточно высокую квалификацию, регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Условия, созданные в МБДОУ города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек», способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. 18