Учебный план 2023_2024 учебный год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский комбинированного
вида №53 «Звоночек»
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №53 «Звоночек»
И.Л. Талалаева
Приказ № 159
от «30» августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
на 2023 – 2024 учебный год

г. Керчь
2023 г.

Пояснительная записка к годовому учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
на 2023 - 2024 учебный год
Учебный план является локальным нормативным документом Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский
сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (далее – МБДОУ),
регламентирующий требования к организации образовательного процесса в учебном году по
реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Годовой учебный план разработан в соответствии с нормативными документами
Российской Федерации и Республики Крым:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании РФ» – (пункт 1 статьи
9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15;
пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51);
- Законом Республики Крым «Об образовании в Республики Крым», от 17.07.2015;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.02.2019г. №32);
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.01.2019г. № 31
«О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 01.12.2022 г. №1048 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 25.11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 №7184);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические
требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
- Образовательной программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида №53 «Звоночек»;
- Региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста Республики Крым «Крымский веночек»;
- Программой Н.В. Нищевой «Примерная программа коррекционно - развивающей
работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» (для
логопедических групп).
Содержание годового учебного плана включает в себя следующее: режим работы
МБДОУ; структуру учебного года; количество недель в учебном году; сроки
образовательной деятельности; перечень проводимых праздников для воспитанников; сроки
проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования; работа МБДОУ в летний
период.
Годовой учебный план учитывает в полном объѐме возрастные, психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
2

Годовой учебный план утверждается Педагогическим советом и приказом
заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в календарный
учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
На основании учебного плана разрабатывается расписание образовательной
деятельности для каждой возрастной группы, которая предусматривает изменения и
корректировку в течение учебного года в зависимости от темпов развития и усвоения
программы в каждой конкретной группе. Это позволяет нормировать нагрузки, как по
времени, так и по содержанию.
В течение года для детей организуются творческие каникулы, во время которых
осуществляются занятия только по физическому и художественно - эстетическому развитию
(физкультура, изобразительная и музыкальная деятельность), проводятся тематические
развлечения, праздники, поисково - исследовательская и игровая деятельность.
В учебном плане занятия распределены с учетом освоения Федерального и
регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и
образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума знаний,
умений, навыков и развития дошкольников.
В МБДОУ насчитывается 13 возрастных групп:
I младшая - дети с 2-3 лет – 2 группы;
I младшая - дети с 3-4 лет – 2 группы;
средняя группа – дети 4- 5 лет – 2 группы;
старшая группа - дети с 5-6 лет – 2 группы;
подготовительная группа - дети с 6-7 лет – 2 группы;
средняя логопедическая - дети 4 – 5 лет - 1 группа;
старшая логопедическая группа – дети 5-6 лет - 1 группа;
подготовительная логопедическая группа – дети 6 – 7 лет – 1 группа.
Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).

Структура образовательного года
Начало учебного года: 1 сентября 2023 года.
Конец учебного года: 31 августа 2024 года.
Летний оздоровительный период: 3 июня – 31 августа 2024 года.
3

Длительность образовательного периода – 36 недель.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» работает
по 5-дневной рабочей неделе.
Сроки проведения промежуточного мониторинга: психологическая диагностика: 1-2
недели сентября 2023г. (первичная), 3-4 недели мая 2024г. (заключительная); педагогическая
диагностика: 1-2 недели сентября 2023г.; 3-4 недели мая 2024 г.
К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим
дифференцированно. Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности,
диагностирование, беседы.
Образовательный период на 2023-2024 учебный год
в группах общеразвивающей направленности

18 сентября – 20 октября

Начало образовательного года;
«Здравствуй детский сад!»
Адаптационный период, повторение пройденного
материала; знакомство со школой (подготовительная
группа)
Образовательный период

23 октября –27 октября

«Творческие каникулы»; осенние развлечения

30 октября – 29 декабря

Образовательный период, мониторинг

25 декабря – 29 декабря

Праздничные утренники

1 января -08 января

Новогодние каникулы

09 января – 1 марта

Образовательный период

4 марта – 7 марта

«Творческие каникулы»; праздничные утренники,
развлечения
Образовательный период

1 сентября
1 – 15 сентября

11 марта – 31 мая
20 мая – 31 мая
3 июня – 31 августа

Мониторинг, контрольные занятия, творческие отчеты
педагогов
Летний оздоровительный период

Образовательный период на 2023-2024 учебный год
в группах компенсирующей направленности

1 – 15 сентября

Начало образовательного года; «Здравствуй детский
сад!»
Адаптационный период, обследование детей

18 сентября – 20 октября

Образовательный период

23 октября –27 октября

«Творческие каникулы»; осенние развлечения

30 октября – 29 декабря

Образовательный период, мониторинг

25 декабря – 29 декабря

Праздничные утренники

1 января -08 января

Новогодние каникулы

09 января – 19 января

Обследование детей

09 января – 1 марта

Образовательный период

4 марта – 7 марта

«Творческие каникулы»; праздничные утренники,
развлечения
Образовательный период

1 сентября

11 марта – 31 мая

4

20 мая – 31 мая
3 июня – 31 августа

Мониторинг, контрольные занятия, творческие
отчеты педагогов
Летний оздоровительный период.

При составлении Календарного графика учитывались праздничные и выходные дни
отдыха, связанные с Государственными праздниками Российской Федерации и Республики
Крым.

Праздничные и выходные дни отдыха, связанные
с Государственными праздниками Российской Федерации
Праздничные дни

Наименование праздника

4 ноября

День народного единства
Новогодние каникулы
Рождество Христово
День защитника Отечества
Международный женский день
Праздник Весны и Труда
День Победы
День России

1 – 8 января
23 февраля
8 марта
1 мая
9 мая
12 июня

Дополнительные
выходные
6 ноября

29 – 30 апреля
10 мая

Дополнительные праздничные дни в Крыму
Праздничные дни

Наименование праздника

Дополнительные
выходные

18 марта
10 апреля
5 мая
20 июня
23 июня

День воссоединения Крыма с Россией
Ураза-байрам
Пасха
Курбан-байрам
День Святой Троицы

6 мая
24 июня

Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и
требованиям СанПин (1.2.3685-21).
Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в
младших и средних группах не превышает – двух, а в старших и подготовительных трех.
В первой младшей группе проводится 10 занятий в неделю.
Во второй младшей группе проводится 10 занятий в неделю.
В средней группе проводится 10 занятий в неделю.
В старшей группе проводится 14 занятий в неделю.
В подготовительной группе проводится 15 занятий в неделю.

5

Количество занятий в неделю по возрастным группам
Образовательные
Виды занятий
области

Речевое
развитие

Физическое
развитие

Развитие речи
Художественная
литература
Подготовка к
обучению
грамоте
Физкультура
Физкультура на
прогулке
Математика
Конструирование

Познавательное Ознакомление с
окружающим
развитие
Ознакомление с
природой
Краеведение
Социально- БЖД
коммуникативн
ое развитие
Рисование
Художественно Лепка
– эстетическое Аппликация
Музыкальное
Всего:

I
младшая
группа
1
1

II
младшая
группа
1

средняя
группа

старшая
группа

1

1

подготовите
льная
группа
1

0,5

0,5

ежедневно ежедневно

-

-

-

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1,5

1,5

-

-

-

0,5

0.5

0,25

0,5

0,5

0,5

1

0,25

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

-

ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
1

1

1

2

2

1

0,5

0,5

0,5

0,5

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

2

10

10

10

14

15

Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все
виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности
является ведущим в дошкольном возрасте.
Продолжительность одного учебного занятия составляет:
Продолжительно
сть дневной
Количество Продолжитель
Продолжитель
Время
Возрастная
суммарной
занятий в ность занятия,
ность перерыва занятий в
группа
образовательной
день
не более
между занятиями режиме дня
нагрузки,
не более
1 младшая
с 9.00 до
2 занятия
10 мин.
20 мин.
10 мин.
группа
9.30
(2-3 года)
2 младшая
с 9.00 до
2 занятия
15 мин.
30 мин.
10 мин.
группа
9.40
(3-4 года)
6

средняягруппа
(4-5 лет)

2 занятия

20 мин.

40 мин.

старшая
группа (5-6
лет)

2-3 занятия

25 мин.

50 мин. или 75
мин. при
организации
1 занятия после
дневного сна

подготовите
льная группа
(6-7 лет)

3 занятия

30 мин.

90 мин.

10 мин.

с 9.00 до
9.50

10 мин.

с 9.00 до
10.05 с
15.35
до 16.00

10 мин.

с 9.00 до
10.50

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В середине занятия требующего умственного напряжения проводится (не менее 2
минут) физкультурная пауза (физкультминутка).
Между занятиями предусмотрен перерыв, заполненный подвижной, малоподвижной
игрой или музыкально-ритмическими движениями.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Предусматривается проведение занятия для детей во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.
Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от детей
умственного напряжения, остальные 50% - занятия физкультурно- оздоровительного и
эстетического цикл (музыкально-ритмические занятия).
В недельном расписании занятий по наиболее трудным предметам, требующим
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в
первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и
музыкально- ритмическими.
Проведении занятий требующих повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей рекомендуется делить детей на подгруппы.
Планирование занятий по образовательной области «Речевое развитие»
предполагается по следующим направлениям:
Речевые занятия в старшей группе:
- словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи;
- звуковая культура речи.
Речевые занятия в подготовительной группе:
- словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи + «Словарик дружбы» с
учетом региональных особенностей Крыма;
- подготовка к обучению грамоте.
Используя блочно-тематическую модель планирования в конце недели (пятница)
воспитатель планирует проведение игрового интегративно- познавательного комплекса,
который необходим педагогу, непосредственно работающего с детьми, для получения
«обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом,
согласно ФГОС ДО, такая оценка индивидуального развития детей прежде всего является
профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при
необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о
динамике такого развития по мере реализации программы.
Региональная парциальная программа по гражданско – патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», Составители
Мухоморина Л.Г., Тригуб Л.М.А. представлена в части формируемой участниками
7

образовательных отношений в образовательных областях: «Познавательное развитие»», в
образовательных компонентах – ознакомление с предметным окружением, ознакомление с
миром природы, ознакомление с социальным миром,
«Речевое развитие» в образовательных компонентах - чтение художественной
литературы, «Художественно - эстетическая область» в образовательном компоненте приобщение к искусству, «Физическая область» - подвижные игры.
Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет в
изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру. «Цветные
ладошки» Лыкова И.А., представлена в части формируемой участниками образовательных
отношений в образовательной области «Художественно - эстетическая область» в
образовательном компоненте - изобразительная деятельность.
Образовательная деятельность в группах осуществляется в процессе организации
различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, музыкальной, двигательной деятельности, самообслуживании,
конструировании, восприятие художественной литературы и фольклора.)
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности.
Физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных занятий 3 раза
в неделю, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми и
самостоятельной деятельности детей в помещении и на прогулке.
Познавательное развитие детей осуществляется в процессе занятий:
«Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы» и
«Формирование элементарных математических представлений». Работа по
познавательному развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей
и самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарным планированием.
Речевое развитие детей осуществляется в процессе занятий по развитию речи. Работа
по речевому развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и
самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарным планированием.
Художественно-эстетическое
развитие
дошкольников осуществляется в
процессе: музыкальных занятий. проводится музыкальным руководителем 2 раза в неделю;
изобразительная деятельность «Рисование», «Лепка», «Аппликация», в совместной деятельности педагога и детей и
самостоятельной деятельности детей на основе календарного планирования.
Региональный компонент интегрирован в образовательные области: Социальнокоммуникативное развитие;
Речевое развитие; Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

8

Организация деятельности МБДОУ в летний оздоровительный
период
В летний период с 01 июня по 31 августа 2023г. проводятся
мероприятия физкультурно - оздоровительного, художественно эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и
недели, экскурсии, праздники, развлечения и досуги.
Планирование деятельности детей в ЛОП носит тематический
характер. Используется общая тематика осуществляемых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели.
Место проведения непрерывной образовательной деятельности
на улице, при плохой погоде – в помещении. НОД организовывается
по

направлениям

физического

и

художественно-эстетического

развития. По познавательной, речевой, социально-коммуникативной
областям развития организовывается игровая, исследовательская,
проектная деятельность.
Планирование

специально

деятельности

в

организованной
соответствии

с

расписанием
Структура написания НОД: вид образовательной деятельности,
тема, программное содержание, оборудование и материалы, словарь,
источник (с указанием автора и стр.)
Используя блочно-тематическую модель планирования, в конце
недели воспитатель планирует проведение игрового интегративнопознавательного

комплекса,

который

необходим

педагогу,

непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной
связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.
При этом, согласно ФГОС ДО, такая оценка индивидуального развития
детей прежде всего является профессиональным инструментом
педагога, которым он может воспользоваться при необходимости
получения им информации об уровне актуального развития ребенка
9

или о динамике такого развития по мере реализации программы.
Особенности учебного плана в специализированных группах
В логопедических группах коррекционное направление работы
приоритетно.

Кроме

того,

воспитатели

и

специалисты

также

занимаются коррекционно-развивающей работой под руководством
учителя-логопеда и участвуют в исправлении у детей речевых
нарушений.

Также

воспитатель,

музыкальный

руководитель,

инструктор

по

физической

культуре

осуществляют

мероприятия,

предусмотренные

основной общеобразовательной программой «От
рождения до школы»под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой, занимаются физическим, социально-коммуникативным,
познавательным, речевым, художественно- эстетическим развитием
детей,

реализуют

региональную

парциальную

программу

по

гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Крымский веночек».
Построение системы коррекционно-развивающей работы в
логопедических группах предусматривает полное взаимодействие и
преемственность действий всех специалистов МБДОУ и родителей
дошкольников.

Комплексность

педагогического

воздействия

направлена на выравнивание речевого и психофизического развития
детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных
задач,

поставленных

тематическому

Программами,

подходу,

в

основу

обеспечивается
которого

благодаря

положена

идея

объединения всех дисциплинвокруг единой общей темы на неделю.
Учебный год в специализированных группах начинается 1 сентября
идлится по 31 мая.
Условно делится на три
периода:I период — сентябрь,
октябрь, ноябрь; II период —
10

декабрь, январь, февраль; III
период — март, апрель, май.
В сентябре всеми специалистами проводится диагностика, сбор
анамнеза, индивидуальные занятия с детьми, наблюдения за детьми в
режимные моменты, составление и обсуждение плана работы на
первый период работы.
В декабре-январе проводится мониторинг реализации выбранной
программы коррекции речевого и интеллектуального развития детей.
В апреле-мае проводится мониторинг динамики развития детей,
успешности освоения программы и речевого развития.
Форма
-

организации

занятий

в

специализированных

группах

фронтальные, подгрупповые, в микрогруппах и индивидуальные.
В

соответствии

эпидемиологические
обучения,

отдыха

с

требования
и

продолжительность НОД

СП

2.4.3648-20

к

организациям

оздоровления

детей

«Санитарновоспитания
и

и

молодежи»

в старшей группе – не более 25 минут, в

подготовительной к школе – не более 30 минут.
В группах организуются каникулы в соответствии с календарным
графиком

МБДОУ.

График

НОД

(расписание)

составляется

индивидуально на каждый учебный год. Перерывы между НОД
должны быть не менее 10

11

мин. На 12—15-й минуте НОД целесообразно проводить физкультминутку
(1,5—2 мин.) для предупреждения переутомления детей. С этой целью НОД,
требующие

умственного

напряжения,

должны

чередоваться

с

НОД

подвижного характера.
В старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с
октября по май (включительно) проводится в неделю 15 подгрупповых и
групповых НОД, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную
СаНПиНом недельную нагрузку. Индивидуальные занятия с учителемлогопедом и воспитателями в сетку НОД не включаются.
В подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 16 коррекционноразвивающих подгруп-повых, групповых, интегрированных НОД, по 3
индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями

для

каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки,
рекомендованной

СаНПиНом.

Индивидуальные

занятия

с

учителем-

логопедом и воспитателями в сетку НОД не включаются.
Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по
характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 5-7 человек.
Микрогрупповые

занятия

для

3-4

человек

организуются

на

этапе

автоматизации звука в текстах, а также для подгрупп, состоящих из 2-х
детей, на этапе автоматизации звука в словах, фразах.
Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы
учителя-логопеда в течение рабочего дня. Учѐт занятий фиксируется в
тетради посещаемости детей. Количество занятий планируется с учѐтом
диагноза ребѐнка (не менее трѐх раз в неделю с детьми, имеющими общее
недоразвитие

речи

второго

уровня,

дефекты

речи,

обусловленные

нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия,
ринолалия,

заикание).

План

логокоррекционной

работы

составляется

учителем-логопедом на основе диагностики (сентябрь) и корректируется
12

после промежуточного обследования (январь). На основе индивидуального
плана коррекционной работы составляется план индивидуальных занятий с
учѐтом возраста ребѐнка, структуры дефекта и индивидуально-личностных
особенностей. Продолжительность занятий составляет 15-20 минут.
Система составления сетки подгрупповых занятий для детей с ОНР
определяет содержание и максимальную нагрузку в организованных формах
обучения (НОД) для каждой возрастной группы, с учетом индивидуальных
особенностей детей и ориентирована:
-

на

значимость

-

взаимосвязей

каждого

вида

коррекционных

занятий

для

программ

и

коррекции
Примерной

дефекта;
основной

общеобразовательной программы МБДОУ;
- психологические и возрастные возможности детей данных категорий.
Задачи социально–личностного характера и ознакомления с природой
решаются интегративно в режимных процессах, при проведении прогулок,
экскурсий, игровой и трудовой деятельности.
Каждое НОД учебного плана решает как коррекционно-развивающие,
так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом
специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуальнотипологических особенностей детей с ОНР. Соотношение этих задач,
преобладание
образовательного

коррекционно-развивающего
компонента

изменяется

в

или

воспитательно-

зависимости

от

сроков

пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности
недостатков развития речи.
Изложенная

система

коррекционно–логопедического

МБДОУ позволяет реализовать планируемый результат –

процесса

в

достижение

каждым ребѐнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным
нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных
знаний, обусловленных речевым недоразвитием и, обеспечивающим его
социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

13

Организованная образовательная деятельность на учебный год
для первых младших групп
Образовательная
область
ФГОС ДО
ОО
Физическое
развитие
Итого в год
ОО Речевое
развитие

Итого в год
ОО
Познавательное
развитие

Итого в год
ОО
Художественноэстетическое
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие
Становления ценностей
здорового образа жизни
- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи;
-Развитие связной речи
- Формирование первичных
представлений о себе,
других людях, объектах
окружающего мира;
- Формирование первичных
представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о природе
ближайшего окружения, ее
особенностях;
- Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира

I

Организованные
виды
деятельности
Физкультура

Кол-во
НОД в
неделю
3

1.1

1.2

1.3

Развитие речи
Художественная
литература

Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
ФЭМП

111
1

37
0,5
0,5
0,5

55,5
Изобразительная
деятельность

1.4

Итого в год
Всего часов в год

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

1
0,5
0,5
0,5
2
166,5
370

14

Организованная образовательная деятельность на учебный год
групп младшего дошкольного возраста
Образовательная
область ФГОС ДО

О.О.Физическоеразв
итие
Итого в год:
О.О.
Речевоеразвитие

Итого в год:
О.О.
Познавательноеразв
итие

Базовая часть
Основные
направления по
программе
«Отрождениядошко
лы»
Физическое развитие
Становления
ценностей здорового
образа жизни

I

Организованныевидыдеятель
ности

1.1 Физкультура
.

- Речевое общение;
1.2 Развитиеречи.
- Словарь,
.
Художественнаялитература
грамматический
строй
речиобогащения
речи смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха;
-Формирование
1.3 ФЭМП
первичных
.
Ознакомление с окружающим
представлений
о
Ознакомление с природой
себе, других людях,
Краеведение
объектах
окружающего мира;
-Формирование
первичных
представлений
о
социокультурных
ценностях нашего
народа,
об
отечественных
традициях
и
праздниках;
-Формирование
представления
о
природе ближайшего
окружения,
ее
особенностях;
-Формирование
первичных
представлений
о
свойствах
и
отношениях
15

Колво
заняти
йв
недел
ю
3

111
1

37
1
0,5
0,5
0,5

объектов
окружающего мира;
Итого в год:
О.О. Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
деятельность

1.4 Рисование
.
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

Итого в год:
Всегочасов в год:

92,5
1
0,5
0,5
0,5
2
166,5
407

Организованная образовательная деятельность на учебный год
Групп среднего дошкольного возраста
Образовательная
область ФГОС ДО
О.О.Физическое
развитие
Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Итого в год:
О.О.
Познавательное
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическоеразвитие

- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического слуха.

I

Организованные
виды деятельности

1.1. Физкультура

1.2. Развитие речи.
Художественная
литература

1.3. ФЭМП
- Формирование первичных
Ознакомление с
представлений о себе, других
окружающим
людях, объектах
Ознакомление с
окружающего мира;
природой
- Формирование первичных
Краеведение
представлений о
социокультурных ценностях
нашего
народа, об отечественных
традициях и праздниках;
- Формирование
представления о природе
ближайшего окружения, ее
особенностях;
-Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование
представлений о малой родине
и Отечестве, о национальных
традициях и праздниках
16

Кол-во
занятий
в неделю
3
111
1

37
1
0,5
0,5
0,5

Итого в год:
О.О.
Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная деятельность

1.4. Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

Итого в год:
Всего часов в год:

92,5
1
0,5
0,5
0,5
2
166,5
407

Организованная образовательная деятельность на учебный год групп
старшего дошкольного возраста
Образовательная
область ФГОС ДО
О.О.
Физическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Речевое развитие

Итого в год:
О.О.
Познавательное
развитие

Итого в год:
О.О.
Художественно-

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическоеразвитие

I

1.1.

- Речевое общение;
- Словарь, грамматический строй
речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры речи,
фонематического слуха.

1.2.

- Формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира;
- Формирование первичных
представлений о
социокультурных ценностях
нашего
народа, об отечественных
традициях и праздниках;
- Формирование представления о
природе ближайшего окружения,
ее особенностях;
-Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование представлений о
малой родине и Отечестве, о
национальных традициях и
праздниках

1.3.

Изобразительная деятельность

1.4.

17

Организованные
виды деятельности
Физкультура

Развитие речи.
Художественная
литература

ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение

Рисование
Лепка

Кол-во
занятий
в неделю
3

111
2

74
1
0,5
0,5
0,5

92,5
2
0,5

Аппликация
Конструирование
Музыкальное

эстетическое
развитие
Итого в год:
Всего часов в год:

0,5
0,5
2
203,5
481

Организованная образовательная деятельность на учебный год
подготовительных групп дошкольного возраста
Образовательная
область ФГОС ДО
О.О.
Физическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Речевое развитие

Итого в год:
О.О.
Познавательное
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие

I

1.1.

Организованные
виды деятельности
Физкультура

- Речевое общение;
- Словарь, грамматический строй
речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
- Предложение
- Слоги
- Звуковой анализ

1.2.

Развитие речи.
Художественная
литература

1.3

Подготовка к
обучению грамоте

- Формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира;
- Формирование первичных
представлений о
социокультурных ценностях
нашего
народа, об отечественных
традициях и праздниках;
- Формирование представления о
природе ближайшего окружения,
ее особенностях;
-Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование представлений о

1.4.

ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение

18

Кол-во
занятий
в неделю
3

111
1

1
74
2
0,5
0,5
0,5

малой родине и Отечестве, о
национальных традициях и
праздниках

Итого в год:
О.О.
Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная деятельность

1.5.

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

Итого в год:
Всего часов в год:

129,5
2
0,5
0,5
0,5
2
203,5
518

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год в группах общеразвивающей направленности
МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

ДАТА
01.09-02.09
05.09-09.09
12.09-16.09
19.09-23.09

Детям – безопасные дороги. «До свиданья, лето!»
Родина (город, край, страна)
Безопасность (ОБЖ)
Детский сад. Игрушки

26.09-30.09
03.10-07.10
10.10-14.10
17.10-21.10
24.10-29.10
31.10-04.11
07.11-11.11
14.11-18.11
21.11-25.11
28.11-02.12
05.12-09.12
12.12-16.12
19.12-23.12
26.12-30.12

Осень. Периоды осени. Признаки осени.

31.12-08.01

Неделя Черного моря
Насекомые
Овощи, фрукты. Грибы, ягоды
Домашние животные и птицы, их детеныши
Творческие каникулы. Осенние развлечения
Дикие животные и птицы, их детеныши
Лес и степь в жизни животных и человека
«День Матери»
Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы
Одежда. Обувь. Головные уборы
Зимующие птицы
Мир профессий
«Новый год. Рождество»
Новогодние каникулы

09.01-13.01

Наши любимые сказки. Творчество детских писателей.

16.01-20.01
23.01-27.01
30.01.-03.02

Продукты питания
Мебель, посуда
Народная культура и традиции

06.02-10.02

Транспорт

13.02-17.02

Животный и растительный мир холодных стран

20.02-24.02

День Защитника Отечества

27.02-03.03
МАРТ

ТЕМА

06.03-10.03
13.03-17.03
20.03-24.03
27.03-31.03

Творческие каникулы
Праздничные развлечения Международный женский день
Весна. Признаки весны. Весенние месяцы
Животный и растительный мир жарких стран
Перелетные птицы
Обитатели рек, водоемов, морей и океанов
19

АПРЕЛЬ

МАЙ

03.04-07.04
10.04-14.04
17.04-21.04
24.04-28.04
01.05-05.05
10.05-12.05
15.05-19.05
22.05-31.05

Я живу в городе – герое Керчи
Космос. День космонавтики
Земля – наш общий дом
Безопасность (ПДД)
День Победы
Крым – жемчужина России
Семья.
Здоровье. Человек, части тела

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой
деятельности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путѐм
оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности в различных
образовательных областях. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную
сферу.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной
деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
7. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных
участков МБДОУ.
№
1.1.
1.2.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Утверждение плана летней оздоровительной работы –
31.05.2023 г.
Заведующий
2023 год.
Проведение инструктажа педагогов перед началом
летнего периода:
по профилактике детского травматизма;
охрана жизни и здоровья детей в летний период;
организация и проведение походов и экскурсий за
май
Заведующий
пределы детского сада;
организация и проведение спортивными и
подвижными играми;
правилами оказания первой помощи;
предупреждению отравления детей ядовитыми
растениями и грибами;
20

1.3.

1.4.
1.5.

2.1.

2.2.
2.3.
2.4

2.5

2.6

2.7

охрана труда и выполнение требований техники
безопасности на рабочем месте;
при солнечном и тепловом ударе;
оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.
Проведение инструктажа с воспитанниками:
май
Воспитатели
по предупреждению травматизма на прогулках;
всех групп
соблюдение правил поведения в природе, на улице,
во время выхода за территорию МБДОУ.
Составление календарно-тематический плана работы
до 01 июня
Воспитатели
на лето – 2023 г.
2023 года
всех групп
Издание приказов:
Об организации работы ДОУ в летний период.
Об усилении персональной ответственности по охране
жизни и здоровья детей в детском саду и на детских
площадках.
Об организации питания воспитанников в летний
май
Заведующий
оздоровительный период.
июнь
О создании рабочей группы по разработке плана
подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе.
О проведении проверок комиссии по охране труда по
организации и подготовке к летним оздоровительным
мероприятиям.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Календарное планирование согласно методическим
май
рекомендациям
«Особенности
планирования
2023 г.
воспитательно - образовательной работы в летний
период»
Переход на летний режим пребывания детей на с 01.06.2023 г.
группах
Организуется проведение спортивных и подвижных
игр, развлечений, досугов
Организация игровой деятельности детей:
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные, игры - драматизации;
- подвижные игры (различной подвижности);
- дидактические, развивающие;
Старший
- народные, хороводные, музыкальные;
воспитатель
- с песком, водой;
Воспитатели
- игровые ситуации по ПДД
всех групп
в течение
Экологическое воспитание детей:
всего летнего

беседы

прогулки экскурсии в ближайшее природное
периода
окружение

наблюдения, эксперименты с живой и неживой
природой

труд на огороде, цветнике
Организация трудовой деятельности детей:

на участке

в зонах природы

с природным и бросовым материалом

тканью, бумагой.
Работа с детьми по предупреждению бытового и
21

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
4.1.

5.1.
5.2.
5.3.

5.4.
5.5.

5.6.
5.7.

дорожного травматизма:
беседы
дидакические игры
развлечения
игры по ознакомлению с правилами дорожного
движения
3. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют
дети
на
всей
планете!»,
посвящѐнный
Международному Дню Защиты детей – 1 июня.
Малые Олимпийские игры.
Музыкально-литературный праздник, посвящѐнный
Дню России: «Наша Родина – Россия»
День памяти и скорби, погибших в годы Великой
Отечественной войны. Тематические беседы с детьми
«Не стареют душой ветераны»
Музыкальное развлечение «День Рыбака»
Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная
семья»
Речевая викторина: «Викторина красивой и правильной
речи» (логопедические группы)

июнь
июнь
июнь
июнь
июль
июль
июль

Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели
всех групп
Учитель логопед

Музыкальная акция «Юный пешеход!»
август
Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»
август
Музыкальный праздник «Здравствуй, детский сад!»
1 сентября
4. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Выставки творческих работ детей по темам:
июнь
Воспитатели
«Здоровый образ жизни»
«Лето – весѐлая пора»
июль
всех групп
«Безопасность жизнедеятельности»
август
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
(утренний приѐм и гимнастика, прогулки, развлечения).
Создание условий для двигательной активности детей
за счѐт организации различных видов детской
деятельности на прогулке
Проведение закаливающих и профилактических
Воспитатели
мероприятий в течение дня (оздоровительный бег,
всех групп
воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные
процедуры, солевое закаливание, гигиеническое мытье
ног, корригирующая гимнастика)
в течение
Совершенствование основных видов движений через всего летнего
подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.
периода
Организация питания детей по летнему 10-дневному
Администрация
Старшая
меню.
медицинская
Включение в меню витаминных напитков, фруктов,
свежих овощей.
сестра
Организация водно-питьевого режима. Наличие
Помощник
чайника,
охлажденной
кипячѐной
воды,
для
воспитателя
соблюдения питьѐвого режим на прогулках
Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:
Старшая
медицинская
«Правильное питание детей в летний период»
22

«Правила оказания доврачебной помощи при укусе
змей, насекомых, солнечном ударе»
«Профилактика энтеровирусной инфекции»
«Закаливание детей летом»
5.8. Беседы с детьми:
«Болезни грязных рук»
«Ядовитые грибы и растения»
«Что можно и что нельзя»
««Наш друг – светофор»
«Что такое огонь?»
«Правила поведения у водоема»
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
6.1. Консультации для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательнообразовательной работы в летний период»
6.2. «Исследовательская деятельность с детьми
дошкольного возраста в летний оздоровительный
период»
6.3. «Организация двигательной активности детей в летний
период»
6.4. «Организация закаливания. Сочетание традиционных и
нетрадиционных факторов как залог успешной
оздоровительной работы»
6.5. «Особенности
художественно-эстетического
воспитания детей в летний период»
6.6. Стендовые консультации для педагогов:
«Посильный труд дошкольников на воздухе»,
в течение
«Использование существующей спортивной площадки всего летнего
периода
для
обеспечения
необходимой
двигательной
активности детей»
6.7. Организация выставок методической литературы:
- «Физкультурно - оздоровительная работа в детском
саду»
- «Развитие творческих способностей детей»
6.8. Разработка и утверждение годового плана на 2023 –
2024 учебный год
6.9. Разработка и утверждение рабочих программ педагогов
на 2023-2024 учебный год в соответствии с ФГОС ДО
6.10. Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)
6.11. Подготовка к установочному педсовету с подведением
итогов
летней
оздоровительной
работы
и
утверждением годового плана на 2023-2024 учебный
год
7. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
7.1. Тематический контроль
июль
«Организация закаливания дошкольников в летний
период»
Готовность групп к новому учебному году
август
23

сестра
Воспитатели
всех групп

Старший
воспитатель
Воспитатели
всех групп

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

7.2.

7.3.

7.4.

8.1.

8.2.

8.3.

Предупредительный контроль:
- анализ календарных планов педагогов;
- организация инструктажа с детьми дошкольного
возраста, закаливающих мероприятий, питания;
- соблюдения режима дня;
- соблюдение питьевого режима;
- укрепления материальной базы;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- выполнение натуральных норм питания детей
Оперативный контроль:
- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей;
- проведение физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме дня;
-утренний приѐм (гимнастика, прогулка на воздухе);
- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,
правил внутреннего распорядка;
-организация питания;
- проведение намеченных мероприятий;
-организация непосредственно образовательной
деятельности по физической культуре и музыке;
-организация развлечений с детьми, обеспечение
эмоционально-личностного развития;
-работа с детьми по основам безопасности и
жизнедеятельности;
- ведение документации;
- организации профилактических мероприятий.
Периодический контроль:
- организация развивающей среды

июль
август

Заведующий
Старший
воспитатель

июль
август

Заведующий
Старший
воспитатель

июль
август

8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Организация и проведение консультаций на темы:
- «Лето – пора закаляться»;
- «Как выработать навыки безопасного поведения на
улице»
- «Профилактика кишечных инфекций»
- «Познавательное развитие детей летом»
в течение
Оформление санитарных бюллетеней:
всего летнего
- кишечная инфекция;
периода
- профилактика травматизма летом;
- витамины на вашем столе
Акции:
- конкурс семейных работ «Лето красное пришло
отдых, радость принесло!»;
- фотовыставка «Наше лето!»

24

Заведующий
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Воспитатели
всех групп

8.4.

Оформление родительских уголков по темам:
«Осторожно клещи!»
«Правила поведения людей в лесу»
«Одежда ребѐнка в летний период»
«Особенности отдыха семьи у моря»
«Ребѐнок один дома!»
«Ядовитые грибы, растения и ягоды»
«Безопасность ребенка в общественных местах»
«Витамина на целый год!» и др.

№
недели
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
в МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
Дни недели
Тема недели
ИЮНЬ
Здравствуй, лето! Неделя безопасности!
Неделя патриота, День России.
Юный исследователь и эколог.
Здоровый образ жизни.
ИЮЛЬ
Обитатели морей, рек и озер. День Рыбака!
Путешествие по сказкам.
Мир насекомых.
Юный пешеход (безопасность жизнедеятельности).
АВГУСТ
Забавные животные.
Овощи, фрукты и ягоды наших садов.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Растительный мир.
До свидания, лето!

25

01.06. – 09.06.
12.06. – 16.06
19.06. – 23.06.
26.06. – 30.06.
03.07. – 07.07.
10.07. – 14.07.
17.07. – 21.07.
24.07. – 28.07.
31.07. – 04.08
07.08. – 11.08
14.08. – 18.08.
21.08. – 25.08.
28.08. – 31.08

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».