ф МУНИЩ{ I I ДЛЬНОВ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЪНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ } rЧРЕЖШНИЕ ГОРОМ КЕРI I И РЕСI rУБЛИКИ КРЫМ (ш,тскиI а сАд комБинировднного } ,твЕрж дЕно видд } lъ 5з 9 Пе:агогическим советом МБДОУ г. Керчи РК к.Щетский сад комбинированного вида N! 53 < Звоночек> О,' 202{ г. Протокол Nа.rот МБДОУ г. Керчи РК $t\ ,lД, воноI I Ек> € tl вида комбинироваЕного 0 г, Керчи (Де ош зФ комбини.ро 9 И.Л.Та;rалаева саД ванного вида N953 ( Зl C} оночек)) т m о , lagt02,11 Отчет о результатах МупицппальЕого бюдж етного дошкольЕого образовательЕого учрен(депия города Керчи Ресшубликш Крым < < ýетский сад комбинированного впда Jrl} 53 < < Звоночек> > за 2020 год 0бщие сведения об образовательнOй организации наименованлtе образовательной организации Мlтrицигlальное бюдж етное дошкольное образовагелы{ ое учреж дение города Керчи Республики Крым к.Щетский сад комбинированного видаN9 5З < < Звоночек> Руководитель Таlа,чаева Ирина Леонидовна Алрес организации 298З02, Республика Телефон. факс Адрес э.rI ектронной почты (065_61) 3_4036 Учредитель создания Лицензия ,Щата г. Керчь. ул. Льва то:rстого, 68 zчопосhеk5 3@mail.ru Мутлиципа:rьное образование городской округ Керчь Республики KpbrM Полномочия учредителя осуществляет Администрация города Керчrr Республики Крым | 977r. 82Л01 Ns0000637 муниципальное бюдж етное дошкольное образовательное } п{ реж дение гсрода Керчи Республики Крьтм < .Щетский сад комбинированного вида J\ b 5З < < Звоночек> > расположено в жилом районе города. В непосредственной близости расположено МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13». На территории МБДОУ находятся два здания: основное здание детского сада построено по типовому проекту, модульный корпус. Оба здания двухэтажные, светлые. Проектная мощность МБДОУ – 326 мест. Общая площадь территории детского сада 8966 кв.м. Общая площадь основного здания 3333,0 кв.м., модульного корпуса 1183,16 кв.м. Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса в основном здании –826 кв.м, в модульном корпусе 483,1 кв.м. Цель деятельности МБДОУ– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы МБДОУ – с 07:30 до 18:00. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательнообразовательный процесс. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом: - общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; - региональной программы по гражданско –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в РК"Крымский веночек" / составители: Мухоморина Л. Г. Кемелева Э.Ф., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В. - Симферополь: « Наша школа», 2017; - «адаптированнойосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.Н. Нищевой; - санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 324 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 13 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности. Наименование групп Возраст 1 младшая группа 2 – 3 года 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Старшая группа 5 – 6 лет Кол-во групп Кол-во детей Общеразвивающей направленности 2 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет Общеразвивающей направленности Общеразвивающей направленности Общеразвивающей направленности 3 3 3 6 – 7лет Общеразвивающей направленности 2 40 72 74 67 48 Подготовительная 6 – 7лет группа Всего: Вид групп Компенсирующей направленности (логопедическая группа) Компенсирующей направленности (логопедическая группа) Общеразвивающей направленности - 9 Компенсирующей направленности - 2 1 1 15 11 12 324 В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий, в предоставлении записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Google, YouTube, официальный сайт МБДОУ). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Воспитательная работа В МБДОУ широко используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей (законных представителей) в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями. Детский сад помогаем увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке, понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 270 83,3% Неполная с матерью 53 16,4% Неполная с отцом 1 0,3% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количестводетей в семье Количествосемей Процент от общего количества семей воспитанников Одинребенок 138 42,6% Дваребенка 157 48,4% Триребенка и более 29 9,0% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2020 году в МБДОУ разработана программа по дополнительному образованию, но так как нет педагога по дополнительному образованию, то дополнительные услуги в МБДОУ не оказываются. Планируется на 2021-2022 учебный год. В МБДОУ созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ Коррекционно-развивающее пространство представляет собой: кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Формы организации коррекционно-развивающей работы – подгрупповые, групповые и индивидуальные занятия, включающие в себя разные виды деятельности, позволяющие осуществлять интеграцию задач образовательных областей, приоритетные методы – игровой. Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности направлена на реализацию Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В практике работы учителя-логопеда активно применяются компьютерные логопедические технологии «Игры дляТигры», интерактивные игры « Уроки мудрой совы», «Учимся с логошей», используется метод мнемо - таблиц, моделирования. Всё это позволяет ускорить процесс успешности детей и способствует активизации деятельности воспитанников на занятиях, повышению мотивации к речевой деятельности и познавательной. Предметно – развивающая среда в группах для детей с нарушениями речи, позволяет осуществлять интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового, и специально организованного. Обеспечено методическое сопровождение коррекционноразвивающего процесса. Установлена преемственность между педагогами, учителями - логопедами, и педагогом-психологом, поэтому индивидуальная работа с воспитанниками имеет положительную динамику в коррекционном и личностном развитии детей. В целях уточнения анамнестических данных в речевых картах (в сентябре и в мае), изучались медицинские карты детей и диагностика детей. Ссодержание образовательной работы с детьми соответствует содержанию ООП МБДОУ. Созданы необходимые условия для реализации ООП ДО. В целом по дошкольному учреждению выполнены требования Основной образовательной программы дошкольного образования. Дети усвоили знания и приобрели умения и навыки в соответствии с требованиями программы своей возрастной группы и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Контролирует работу Функции и обеспечивает эффективное Педагогический совет Общее собрание работников взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структураи система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. В МБДОУ работают творческие группы: «Разработка плана по организации применения профессиональных стандартов», «Пополнение материалами Мини-музея боевой славы». Творческая группа как структурное подразделение дошкольного учреждения создается для решения определенной части задач,возложенных на воспитательно-образовательное учреждение. По итогам 2020 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностическиесрезы; наблюдения, итоговыеНОД. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активной деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Вышенор мы Норма Ниженор мы Итого Кол % -во Кол % -во Кол- % во Кол % -во воспитанни ков в пределе нормы 70 Качествоосвоенияобразовательныхо 264 бластей 22,0 201 64, 45 0 14, 0 316 86,0 81,5 58 6 0,6 4 324 99,4 17, 2 8 Мониторинг образовательного процесса 2019-2020 учебный год Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы. 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. уровни Усвоил Частично усвоил познавательное развитие 79,3% 20,6% области развития социальнокоммуникативное развитие». 84,1% 15,2% речевое развитие 79,2% 19,4% художествено- физическое эстетическое развитие развитие» 83,0% 82,2% 16,7% 17,1% Не усвоил 0,1% 0,7% 1,4% развитие речи 1.40% 0 19.40% усвоил частично усвоил 79.20% не усвоил познавательное речи 0.10% 0 20.60% усвоил 79.30% частично усвоил не усвоил 0.70% социально-коммуникативное развитие 0 15.20% усвоил 84.10% частично усвоил не усвоил 0,3% 0,7% художественно-эстетическое развитие 0.30% 0 16.70% усвоил частично усвоил 83.00% не усвоил физическое развитие 0.20% 0 14.00% усвоил частично усвоил 85.80% не усвоил В марте 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 33 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. уровни Усвоил Частично усвоил Не усвоил познавательное развитие 95,85% 4,15% 0% области развития социальнокоммуникативн ое развитие». 100% 0% 0% речевое развитие 93,2% 6,8% 0% художествено- физическое эстетическое развитие развитие» 93,2% 95,85% 6,8% 4,15% 0% 0% познавательное развитие 4.15%0 0% усвоил частично усвоил 95.80% не усвоил социально-коммуниеативное развитие 0 0% 0% усвоил частично усвоил не усвоил 100% речевое развитие 0% 0 7% усвоил частично усвоил 93% не усвоил художественно-эстетическое развитие 0% 0 7% усвоил частично усвоил 93% не усвоил физическое развитие 0 0% 4% усвоил частично усвоил 96% не усвоил Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Дистанционная работа с детьми В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Республике Крым, НОД с детьми воспитатели вели дистанционно через WhatsApp,Viber, социальные сети, сайт МБДОУ //zvonochek53.tvoysadik.ru//.Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкальных руководителей, педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобныеНОД лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; – педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. НОД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность НОД соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между НОД в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой НОД является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 88процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 64 человека. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 28 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 11,3/1; воспитанники/всесотрудники – 4,9/1. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшуюквалификационнуюкатегорию – 0воспитатель; первуюквалификационнуюкатегорию – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 13 работников Детского сада, из них 9 педагогов. На 30.12.2020 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 28 педагогических работников Детского сада соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог» 12 педагогов. Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада. стаж педагогических работников 3.50% 18% 50% 28.50% до 5 лет до 10 лет до 20 лет свыше 20 лет Образование педагогических работников 0 18% 36% высшее педагогическое среднее педагогическое 46% среднее непедагогическ ое Два педагога Детского сада в 2020 году прошли профессиональную переподготовку по программе «Воспитатель образовательной организации» Педагоги МБДОУ повысили квалификацию по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей». Прошли профессиональную переподготовку по программе «Цифровая грамотность педагогического работника». В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: - Международная онлайн-конференция «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования»; - Всероссийская онлайн-конференция «Роль педагога в формировании личности ребенка»; - Педагогический семинар-практикум «Оптимизация взаимодействия с родителями»; - Педагогический семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе МБДОУ»; - Всероссийскийвебинар «Проведение речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ»; - Всероссийскийвебинар «Методы обучения начальным математическим навыкам детей с ОВЗ с помощью специальных интерактивных упражнений». Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, WhatsApp. 48% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-логопеда в 2021 году. Указанный специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в Детском саду с сентября 2020 года. В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете (методическая литература),кабинетах специалистов, группах детского сада, в библиотеке (художественная литература для детей). Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели художественную литературу: «100 сказок для детей» 3 любимых сказки «Золушка» Библиотека дет.сада Азбука К.Чуковский Библиотека дет.сада «Стойкий оловянный солдатик» Большая хрестоматия для детского сада Веселые глазки «Бременские музыканты» Веселые книжки «Я на солнышке лежу» Викторина «Страна моя-Россия» Времена года Знакомство с окружающим миром 1-4года Все самые великие сказки русских писателей «Волк и семеро козлят» Готовимся к школе (серия) Детская библиотека «Как стать большим» Детская библиотека «Красная шапочка» Детская библиотека «Крошка Енот» Детская библиотека «Репка» Детская библиотека «Спящая красавица» Детская библиотека Стихи для малышей К.Чуковский Детская библиотека «Три поросенка» «Дядя Федор и лето в Простоквашино» Знание-сила «Первые слова» Знание-сила «Учим цифры» Золотая коллекция «Народные сказки» Детская карта 101х69 «Наша Родина-Россия» Книга для чтения в ДОУ 2-4 года (Гербова) Книга для чтения в ДОУ 4-5 лет (Гербова) Книга для чтения в ДОУ 5-7 лет (Гербова) Книжка-раскраска «Города Крыма Гербы и флаги» 1ч Книжка-раскраска «Города Крыма Гербы и флаги» 2ч Книжка-раскраска «Животные Крыма Звери крымского леса» 1ч Книжка-раскраска «Животные Крыма Звери степей и лесостепей Крыма» 2ч Книжка-раскраска «Национальные костюмы народов Крыма» «Кот Василий, где ты был?» «Крым 30 природных шедевров» Легенды и сказания Крыма ЛСМ К.Чуковский Для детей ЛСМ К.Чуковский Стихи и сказки Лучшие сказки для малышей Любимые стихи «Муха-Цокотуха» Мой малыш «Три медведя», «Баба Яга» Мой малыш «Летучий корабль» Моя Россия «Города России» Моя Россия «Москва-столица нашей родины» «Новые правила для воспитанных детей» Полная хрестоматия для детского сада Сборник сказок (Карапуз) «Царевна-Несмеяна» Сказки в картинках А.С.Пушкин Стихи для развития речи 4-6лет Твоя книга «Сказки и рассказы» Теперь я могу читать «О животных. От мышки до слона» Теперь я могу читать «О мальчиках и девочках. Веселые истории» Хрестоматия 1-3 лет Хрестоматия 4-5 лет Хрестоматия 5-6 лет Хрестоматия 6-7 лет Хрестоматия для детского сада. Стихи Читаем и растем (серия) Читаем малышам «Мои любимые стихи Барто А.» Читаем малышам «Мои первые сказки» Читаем сами без мамы «Дядя Степа» Читаю сам «Любимые сказки» Читаю сам «Любимые стихи З.Александрова» Читаю сам «Мои первые сказки» Читаю сам Сказки Г.Х.Андерсена Энциклопедия Большая иллюстрированная энциклопедия дошкольника Энциклопедия Детская « Динозавры» Энциклопедия Детская « Животные» Энциклопедия Детская « Животные фермы» Энциклопедия Детская « Киты и дельфины» Энциклопедия Детская « Космос» Энциклопедия Детская « Насекомые» Энциклопедия Детская « Планета земля» Энциклопедия Детская « Птицы» Энциклопедия подготовки к школе «Мир растений» Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете, конференц-зале созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет и конференц-зал достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: Технические и аппаратные средства: 5 персональных компьютера для управленческой деятельности; 14 ноутбука; 2 моноблока; 11 аппаратов МФУ (принтер, сканер, копир); 5 проекторов; 9 телевизоров; 2 интерактивные доски; 2 интерактивные панели Коммуникационные системы: - на 5 компьютерах имеется выход в интернет; - на 5 компьютерах возможно использование электронной почты. Программные средства: - на компьютерах установлена операционная система «Windows7», «Windows 10». В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи, с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также продолжать пополнять библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 16; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 2; физкультурный зал – 2; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей); кабинет учителя-логопеда – 2; кабинет педагога-психолога 2. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 11 групп, 3-х лестничных площадок, ремонт уличного игрового оборудования;физкультурного зала в основном корпусе. Приобрели: игровое оборудование на участки. Установили: в процедурном кабинете и на складе продуктов сплит-систему, в пищеблоке хлеборезку, машину кухонную универсальную (для резки овощей), приточно-вытяжную вентиляционную установку на пищеблоке. В 2020 году приобретено: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование товара литература игрушки канцтовары сантехника Уличное оборудование: Песочница с крышкой Качалка балансир Горка-мини Карусель Качалка на пружине «Пчелка» Знаки для доступности для инвалидов всех категорий Сплит-система Термометр бесконтактный Облучатель-рециркулятор бактерицидный закрытого типа Хлеборезка Сумма/количество (рубли/штук) 76980,0руб. 153661,0 руб. 156638,0 руб. 34731,0 руб. 230000,0руб. 5 шт. 5шт. 2шт. 3шт. 4шт. 8шт./ 6300,0руб. 2шт. 2шт. 3шт. 1шт. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Весы электронные порционные Весы товарные напольные 300кг Стеллаж Ванна моечная Сушилка для рук Искусственная сосна Мебель: Шкаф Шкаф со стеклянными дверцами Стол приставной Тумба Триммер бензиновый Перфоратор Дрель-шуруповерт Мебель кухонная: Стол раздаточный Полка для кухонных досок 1шт. 1шт. 2шт. 1шт. 4шт. 1шт. 39880,0руб. 3шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 48420,0руб. 5шт. 2шт. Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Необходимо запланировать на следующий 2021 год размежевание детских игровых участков и приобрести уличное оборудование. При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего программного обеспечения для логопедических групп, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утвержденоположение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилась независимая оценка качества условий осуществления деятельности МБДОУ, доля опрошенных получателей услуг – 53%. Получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 98 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 97 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 97 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 95 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 66% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 27% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 7% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2020. Показатели Единица измерения Количество человек 324 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в томчислеобучающиеся: в режиме полного дня (8–10,5 часов) 324 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейнойдошкольнойгруппе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек 42 282 лет Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: 8–10,5-часового пребывания 324 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 23 (7,1%) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 7 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 28 с высшимобразованием 10 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 среднимпрофессиональнымобразованием 18 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 18 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 1 (3,6%) с высшей 0 (0%) первой 1 (3,6%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (18%) больше 30 лет 9 (32%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 9 (32%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 47 (73,4%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 29 (45,3%) Соотношение «педагогическийработник/воспитанник» человек/чело 11,3/1 век Наличие в детскомсаду: да/нет музыкальногоруководителя да инструкторапофизическойкультуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 52,77 Наличие в детскомсаду: да/нет физкультурногозала да музыкальногозала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Заключение МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» и с учетом возрастных, индивидуальных, физиологических, психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности МБДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методам работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышении их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МБДОУ города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек», способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. N11 нitшtпаlьное б ю] r+ ,етн ое l t] jri K{ ] ,l ь н образо BaTe.lbHt,e ,J,eT,Klrit са Респr i_l.tltKtl Кгь; rt вiljз _\ :_i _: Jts,] ое ': l} 1cTt,] г. lt Рi. } .i, __. , З:,_':;, :i Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)