отчет по самообследованию за 2019 год.pdf

NTYHATUIIAJIbHOE EK)A}KETHOE AOIIIKONbHOE OEPA3OBATEJIbHOE

yqpEXAEHTR fOpOAA KEprttr PBCIIyEJIUKtr KphrM
(AETCKN-fr CAA KOMEUHUPOBAHHOIO BqAA }Ib 53 (3BOHOI[EK>>

YTBEPXAEHO
fleAarornqecKnM coBeroM MBAOY
r. Kep.ru PK >

ra 2019 roa

AnalnruqecKafl rracrb

I.

O6uHe cBeAeHrrfl o6 o6pasoBareJrbnofi opranrrsautrr

HanueHonanue
o6pasorarenssoft opraHn3aurflr

Mynngnanuroe 6rclxerHoe

AorrrKoJrbHoe o6pasonarenbHoe
ropoAa
Kepvn
Pecny6rnlxu
Kpurvr <.{ercrcr,rfi
)rqpex(AeHr(e
caA xoru6nHrrpoBaHHoro BHAa }lb 53 <<3soHo.rerc>

Pyxono4ure.ur

Tararaes a klpnna Jleonr,rA onna

AApec opraHrrcarltu

298302, Pecrry6m{Ka Kprrnr, r. Kepur,
(065-61) 3-40-36'

TeneQoH, r[arc
Aapec gnerffpoHHoft

noqru

zvonochek53@.mail.ru

Mynrupnanrnoe
Yupe4urenr
,I[ara cosAauus
JIuqeusr,rf,

yl. JIma roncmro, 68

o6pasoBaHr,re

ropo4crofi oKpyr Kep.m

Pecny6nnxr,r Kpnla

llonnotvrowrs fqpeaurenr ocyrqecrBuser AAl{r,rHucrpaqru
ropoAa Kepun Pecny6ruaru.r Kpnu
1977 rot
82JI01 Ne0000637

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек»
расположено в жилом районе города. В непосредственной близости расположено МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 13».
Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое.
Проектная мощность – 280 мест. Общая площадь территории детского сада 8966 кв.м.
Общая полезная площадь здания: 3333,0 кв.м.
Для 11 групп на территории Детского сада расположены отдельные прогулочные
участки, на которых размещены игровые постройки. На всех участках имеются теневые
навесы.
Цель деятельности МБДОУ № 53 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 53 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 53
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы МБДОУ – с 07:30 до 18:00.
Вывод:
образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального
уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных
подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательнообразовательный процесс.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 53 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом.
Управление МБДОУ № 53 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 53
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

Общее собрание

− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Выводы: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ № 53. По итогам 2019 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом:
- вариативной основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
- "Крымский веночек" региональная программа по гражданско –патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в РК / составители: Мухоморина Л. Г. Кемелева
Э.Ф., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В. - Симферополь: « Наша школа», 2017.
- «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.Н. Нищевой
Образовательный процесс в МБДОУ регламентируется:
- Программой развития;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования;
- Годовым планом работы;
- Расписанием НОД;
- Годовым календарным учебным графиком работы;
- Рабочими программами педагогов.
В 2019 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными
задачами:
1. Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников
и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;
3

2. Совершенствовать работу по взаимодействию МБДОУ и семьи по повышению психолого
- педагогической компетенции родителей;

3. Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности,
креативность детей через развитие игровой деятельности.
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно
годовому плану и специально организованной деятельности, в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 53 «Звоночек».
Детский сад посещают 210 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах, имеющих
общеразвивающую и компенсирующую направленность:
Наименование групп

Возраст

Вид групп

Количество
групп

1 младшая группа

2 – 3 года

Общеразвивающей направленности

2

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

4 – 5 лет
5 – 6 лет

Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности

3
1

6 – 7лет

Общеразвивающей направленности

1

Старшая группа

5 – 6 лет

Компенсирующей направленности
(логопедическая группа)

1

5-7 лет

Общеразвивающей направленности

2

разновозрастная
старшаяподготовительная
группа
Подготовительная
группа
Всего:

6 – 7лет

Компенсирующей направленности
(логопедическая группа)
Общеразвивающей направленности - 9
Компенсирующей направленности - 2

1
11

С целью внутренней оценки качества образования в учреждении проводятся
мониторинговые исследования освоения воспитанниками требований основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №53.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активной деятельностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
В соответствии с Положением о комплексной оценке результатов освоения ООП ДО
разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе, которые позволяют фиксировать индивидуальную и групповую динамику, а также
определять перспективы развития детей и качество освоения образовательных областей.
4

Для достижения оптимального уровня реализации Образовательной программы на
основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов педагогическим
коллективом используются современные развивающие технологии:
— здоровьесберегающие технологии
— проектный метод
— информационно-коммуникационные технологии.
Которые позволяют значительно повысить качество реализации образовательной
программы, овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих
сохранению и укреплению здоровья детей. Закаливание, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, динамические паузы активно используются воспитателями и
специалистами в совместной образовательной деятельности. Технологии психологопедагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе МБДОУ
широко использовала в своей работе педагог-психолог.
Таким образом, использование современных образовательных технологий в
образовательном процессе МБДОУ способствовало повышению у детей мотивации к
образовательной
деятельности,
эффективности
педагогической
работы,
совершенствованию педагогического мастерства. Образовательная деятельность в
МБДОУ совершенствуется, созданы условия для образования дошкольников.
Результаты мониторинговых исследований освоения воспитанниками задач ООП ДО в
рамках образовательных областей за 2019 учебный год показали поэтапную позитивную
динамику выполнения детьми программных требований во всех возрастных группах, а
итоговые исследования - средний и высокий уровень сформированности познавательных,
социально - коммуникативных, физических, речевых, художественно-эстетических
компетенций у воспитанников.
Мониторинг образовательного процесса в процентах
(Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов)
Образовательные области
№ Уровень Физическое Социально- Познавательн
Речевое
Художествен
развития
развитие
коммуникат
ое
развитие
ноивное
развитие
эстетическое
развитие
развитие

1 усвоил
2 частично
усвоил
3 не
усвоил

Итог
год

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

22%
66%

71%
28%

15%
60%

48%
49%

21%
59%

53%
45%

19%
57%

54%
39%

26%
53%

56%
41%

57%
40%

12%

1%

25%

3%

20%

2%

24%

7%

21%

3%

3%

Мониторинг образовательного процесса 2018-2019 учебный год
Промежуточный мониторинг (сентябрь 2018г.)

5

Заключительный мониторинг (май 2019г.)

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 53.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей воспитанников

Полная

170

82%

Неполная с матерью

36

17,5%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

1

0,5%

Характеристика семей по количеству детей
6

Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

89

42,4%

Два ребенка

92

45,2%

Три ребенка и более

26

12,4%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В 2019 году в МБДОУ № 53 разработана программа по дополнительному
образованию, но так как нет свободных помещений и педагога по дополнительному
образованию в штатном расписании, то дополнительные услуги
в МБДОУ не
оказываются. Планируется при открытии модульного корпуса.

В МБДОУ созданы условия для коррекционно-развивающей работы
с детьми ОВЗ

Коррекционно-развивающее пространство представляет собой:
кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, 2 группы компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Формы организации коррекционно-развивающей работы – подгрупповые, групповые
и индивидуальные занятия, включающие в себя разные виды деятельности, позволяющие
осуществлять интеграцию задач образовательных областей, приоритетные методы –
игровой.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности
направлена на реализацию Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В практике работы учителей-логопедов активно применяются компьютерные
логопедические технологии «Игры для Тигры», интерактивные игры « Уроки мудрой
совы», «Учимся с логошей», используется метод мнемо - таблиц, моделирования. Всё это
позволяет ускорить процесс успешности детей и способствует активизации деятельности
воспитанников на занятиях, повышению мотивации к речевой деятельности и
познавательной.
Предметно – развивающая среда в группах для детей с нарушениями речи, позволяет
осуществлять интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового, и
специально организованного. Обеспечено методическое сопровождение коррекционноразвивающего процесса.
Установлена преемственность между педагогами, учителями - логопедомами, и
педагогом-психологом, поэтому индивидуальная работа с воспитанниками имеет
положительную динамику в коррекционном и личностном развитии детей.
В целях уточнения анамнестических данных в речевых картах (в сентябре и в мае),
изучались медицинские карты детей и диагностика детей.
Вывод: содержание образовательной работы с детьми соответствует содержанию ООП
МБДОУ. Созданы необходимые условия для реализации ООП ДО. В целом по
дошкольному учреждению выполнены требования Основной образовательной программы
дошкольного образования. Дети усвоили знания и приобрели умения и навыки в
7

соответствии с требованиями программы своей возрастной группы и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

IV. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании»,
уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников,
родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Является коллегиальным органом самоуправления
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Является коллегиальным органом самоуправления
Главная цель – обеспечить постоянную и систематическую
связь дошкольного учреждения с родителями (законными
представителями), содействовать педагогической

Общее собрание работников

Родительский комитет

8

Совет по питанию

пропаганде для успешного решения задачи всестороннего
развития детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО. Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Является коллегиальным органом самоуправления
Является общественным органом, который создается с
целью оказания практической
помощи
образовательному учреждению в организации и
осуществлении административно-общественного контроля
за организацией и качеством питания детей в МБДОУ.

В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический,
медицинский, социологические исследования семей. Цель контроля: оптимизация и
координация работы всех структурных подразделений МБДОУ для обеспечения качества
образовательного процесса.
Результаты контроля рассматриваются на совещаниях, общих собраниях МБДОУ,
педагогических советах.
При решении управленческих задач используются следующие принципы:
- актуальность;
- прогностичность;
- оперативность;
- демократичность;
- анализ запросов ребёнка и семьи;
- открытость МБДОУ социально-образовательной инфраструктуре города.
Основными управленческими функциями являются:
- аналитическая деятельность;
- целеполагание;
- планирование работы;
- организаторская деятельность;
- контрольная деятельность.
В течение года осуществлялись различные виды контроля:
1. Оперативный контроль:
ведение педагогами деловой документации, самообразование педагогов, работы с детьми,
подготовка воспитателя к НОД, игровая деятельность,
выполнение режима дня,
организация питания в группе.
Физическое развитие:
Адаптация детей, закаливание, оздоровительные мероприятия, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни, проведение утренней гимнастики, организация
НОД по физической культуре, организация и проведение прогулок.
Социально-коммуникативное развитие:
формирование основ безопасности, ребенок в семье и обществе, самообслуживание,
воспитание КГН, элементарный бытовой труд.
Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим миром, природой, юный эколог, краеведение.
Речевое развитие:
формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь
подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора.
9

Художественно-эстетическое развитие:
изобразительная деятельность, приобщение к искусству, конструирование из разного
материала, музыкальная деятельность, организация культурно-досуговой деятельности.
Проведение родительских собраний
2. Тематический контроль согласно плана.
3. Фронтальный контроль согласно плана.
В МБДОУ № 53 «Звоночек» создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Благодаря данной структуре управления Учреждением,
работа представляет собой единый слаженный механизм.
В МБДОУ № 53 утверждено положение о системе внутренней оценки качества
образования от 01.07.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В июне 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных, подготовительной логопедической
групп, на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.

Вывод: анализ результатов обследования детей 6-ого года жизни показал, что
дошкольники подготовлены к обучению в школе. У них сформирована позитивная
мотивация к школьной жизни.
В течение года воспитанники, педагоги, специалисты Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
МБДОУ приняло участие:
а) на муниципальном уровне:
- методическое объединение для учителей-логопедов и учителей-дефектологов в старшей
логопедической группе в форме квест-игры «Путешествие по Африке» (14.02.2019г.
учитель – логопед Парфёнова Ж.В.)
10

- методическое объединение для инструкторов по физической культуре «НОД с
элементами акробатики» (декабрь 2019г.,инструктор по физической культуре Печайко
О.В.)
- городской смотр-конкурс «Лучшая модель организации внутренней оценки качества
образования» (ноябрь 2019 г.).
- Конкурс «Воспитатель года России -2019» (Лауреат конкурса учитель – логопед
Парфёнова Ж.В.)
- городская спартакиада «Веселые старты» 1 место за спортивные соревнования, за танец
группы поддержки (апрель 2019 г., воспитатели Логоша Н.Л., Хадыкина В.И.,
Мокрушина Н.В., музыкальный руководитель Туранина М.А.)
- фестиваль «Веселые нотки» (май 2019 г., музыкальные руководители Туранина М.А.,
Малахова Н.М.);
- мастер – класс «Волшебная манка» на фестивале «Веселые нотки» (май 2019г.).
- городской конкурс «Цветочная композиция «Тебе, родная Керчь!»», посвященный Дню
города (сентябрь 2019 г.);
- участие педагогов МБДОУ в акции «Новогодняя игрушка», «Парад Дед Морозов»;
- муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества по безопасности
дорожного движения «Дорога глазами детей - 2019» .

б) на региональном уровне:
- Презентация опыта работы по экологическому воспитанию «Шестиногие друзья» г.
Керчь (09.2019г., воспитатель Кирячек Т.А.).
- Всекрымская акция «Посади свое дерево», приуроченная к празднованию 5 летнего
юбилея воссоединения Крыма с России. (16.03.2019г.)
в) интернет - форумы и проекты на Российском уровне:
- публикации на Интернет-сайтах: «Инфоурок», «Маам.rу», «Лого-Эксперт»,
«nsportal.ru».
воспитатель Логоша Н.Л. «Инфоурок» презентация для дошкольников «Дикие животные
Крыма» (свидетельство № БЩ37642042 от 13.12.2019), НОД по математике в старшей
группе (свидетельство №67038088 от 19.11.2019), рабочая программа для старшей
логопедической группы (свидетельство №ФЯ91226108 от 16.09.2019), презентация
«Воспоминание о лете» (свидетельство №ХК07099872 от 20.08.2019), презентация
«Защитники Отечества» (свидетельство №ЯЦ6291196 от 10.02.2019);
воспитатель Тарутина Н.В. «nsportal.ru»: картотека закаливающих мероприятий в средней
группе (21.02.2019), консультация для родителей «Семейные традиции в семье, что они
дают для воспитания счастливых детей» (15.04.2019), конспект интегрированного НОД в
средней группе «Стоит в поле теремок» (13.05.2019), консультация для родителей «Польза
зимних прогулок для детей и родителей» (20.01.2019), консультация для родителей
«Семейные традиции в России» (22.03.2019), консультация для родителей «Как научить
ребенка вырезать» (24.10.2019), консультация для родителей «Учим ребенка
характеризовать звуки» (11.12.2019), консультация для родителей «Безопасность детей в
зимний период» (21.11.2019), памятка для воспитателей «Правила безопасной прогулки в
летний период в детском саду» (16.06.2019);
воспитатель Мокрушина Н.В. «Маам.ru»: рекомендации для родителей, что почитать
детям и какие мультфильмы смотреть по теме «Перелетные птицы весной», рекомендации
для родителей, что почитать детям и какие мультфильмы смотреть по лексической теме
«Защитники Отечества», фотоотчет по выставке «Осенние мелодии», рекомендации для
родителей что почитать детям и какие мультфильмы смотреть по лексической теме
«Школа. Школьные принадлежности»;
учитель – логопед Парфёнова Ж.В. «Инфоурок»: благодарность «проекта инфоурок» за
существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой
11

дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для
учителей (ЗГ23759958 от 18.01.2019г.), доклад квест-игра логопедической работе с детьми
(свидетельство №ЕО04682519 от 28.03.2019г.), интегрированное занятие в форме квестигры в старшей логопедической группе «Путешествие по Африке» (свидетельство
№УЦ84605071 от 28.03.2019г.), рекомендации родителям для изучения букв
(свидетельство №УЩ28983987 от18.01.2019г.), занятие по развитию связной речи в
подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Хвойные деревья ель и
сосна» (свидетельство №ЧХ64982107 от 28.03.2019г.);
воспитатель Якуша М.В. «nsportal.ru»: итоговое НОД «В гостях у «Чудо-дерева»
(19.05.2019г.), фотоотчет о посещении керченского музея воинов интернационалистов
(18.11.2019г.).
г) Участие педагогов и воспитанников во Всероссийских конкурсах:
- Всероссийский конкурс рисунков «Россия космическая» «СКИФ ПРО» г. Самара 3
призовое место Харенко Злата (воспитатель Якуша М.В. 29.03.2019г).
- V Международный конкурс участник Фролова Владислава “Мириады открытий» от
проекта «Инфоурок» «Элементарно» (31.01.2019г. воспитатель Хадыкина В.И.).
- V Международный конкурс “Мириады открытий» от проекта «Инфоурок» по
технологии «Юный умелец» (дошкольник) участник Фролова Владислава (31.01.2019г.
воспитатель Хадыкина В.И.).
- V Международный конкурс “Мириады открытий» от проекта «Инфоурок»
«Ребятам о зверетах» (дошкольник) 1 место Фролова Владислава (31.01.2019г.
воспитатель Хадыкина В.И.).
- Всероссийское тестирование «Воспитатель детского сада – носитель высокой культуры
общения», диплом (20.07.2019г. воспитатель Хадыкина В.И.).
- Всероссийская олимпиада для дошкольников «Знакомство с математикой» ООО «Центр
развития творчества «Арт-талант» г. Санкт-Петербург» 1 место Фролова Владислава
(31.01.2019г. воспитатель Хадыкина В.И.).
- Международная викторина «Безопасная дорога» 1 место Мульман Анна
Международный педагогический портал «Солнечный свет» г. Красноярск (08.02.2019г
воспитатель Якуша М.В.)
Всероссийская викторина «А моя мама, самая-самая» 1 место Быков Руслан
Международный педагогический портал «Солнечный свет» г. Красноярск (03.03.2019г
воспитатель Якуша М.В.)
- Международная викторина «Наши меньшие друзья» 1 место Крадинов Иван
Международный педагогический портал «Солнечный свет» г. Красноярск (09.02.2019г
воспитатель Дмитриенко И.В.)
- Всемирная викторина «Правила пожарной безопасности» 2 место Цюканова Екатерина
Педагогический портал «Лимпопо» г. Москва (май 2019г. воспитатель Якуша М.В.)
- Международный конкурс «Детский сад» 2 место воспитатель Тарутина Н.В. конспект
НОД по математике «Путешествие за Цветиком-Семицветиком» Международный
педагогический портал «Солнечный свет» г. Красноярск (13.05.2019г.).
- Всероссийское тестирование «Каждый ребенок» имеет право» 1 место воспитатель
Якуша М.В., сайт «Вестник педагога» (20.07.2019г.).
- Всероссийская викторина «Моя страна – Россия» 1 место Збирак Павел (декабрь 2019г.
воспитатель Якуша М.В.)
- Конкурс Центр развития образования имени К.Д.Ушинского номинация «Выступление
на семинаре», конкурсная работа «Проектная деятельность в работе с семьей» Республика
Крым 1 место, Россия 2 место (старший воспитатель Федосова В.В. июль 2019г.).
- Конкурс Центр развития образования имени К.Д.Ушинского номинация
«Журналистика», конкурсная работа «Картотека летних прогулок для детей старшего
дошкольного возраста» Республика Крым 1 место, Россия 8 место (старший воспитатель
Федосова В.В. июль 2019г.).
12

- Конкурс Центр развития образования имени К.Д.Ушинского номинация «Русские
народные игры летом с детьми», конкурсная работа «Картотека подвижных игр народов
Крыма» Республика Крым 1 место, Россия 1 место (старший воспитатель Федосова В.В.
июль 2019г.).
- Всероссийская викторина «От весны и до зимы» - 1 место Литвинова Кира (25.11.2019г.,
воспитатель Тарутина Н.В.).
- Участник Всероссийского вебинара «Приемы коррекции дисграфии у детей с
использованием
интерактивных
технологий»
учитель-логопед
Парфёнова
Ж.В.(сертификат №1024189 от 25.12.2019г).
- Участник Всероссийского вебинара «Игровые методы активизации мышления, логики и
внимания какбаза для развития речи у детей с ОВЗ» учитель-логопед Парфёнова
Ж.В.(сертификат №1006901 от 27.11.2019г).

V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Учебный процесс осуществлялся в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, на основе основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения, а также с использованием методических
пособий.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. При составлении плана НОД учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки.
Продолжительность НОД (непрерывной образовательной деятельности)
Возрастная
группа

Количество
занятий

Продолжительность Длительность
НОД
занятия

1 младшая
группа
2 младшая
группа
средняя группа
старшая группа
разновозрастная
старшая подготовительная
группа
подготовительная
группа

2 занятия (по
подгруппам)
2 занятия

9.00 - 9.30

10 мин.

Перерыв
между
занятиями
10 мин.

9.00 - 9.45

15 мин.

10 мин.

2 занятия
2-3 занятия
2-3 занятия

9.00 - 9.50
9.00 - 10.35
9.00 - 10.35

20 мин.
25 мин.
25 мин.

10 мин.
10 мин.
10 мин.

3 занятия

9.00 -10.50

30 мин

10 мин

Задачи образовательных областей реализуются в процессе непрерывной
образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности детей (общении, игре, познавательно-исследовательской,
двигательной, продуктивной деятельности).
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, ее максимально
допустимый объем соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. В середине
непрерывной образовательной деятельности проводится физкультурная минутка.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по
13

физическому развитию и музыкальной деятельности. Построение образовательного
процесса в МБДОУ основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение
детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию
деятельности детей. Учебный план МБДОУ позволяет наглядно представить
структурирование образовательного процесса в детском саду.
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для
организации оптимального двигательного режима и для развития у детей основных видов
движений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Работа по обеспечению оптимального двигательного режима проводится на
физкультурных НОД, утренней гимнастике, в процессе организации физ. комплексов,
физкультурных развлечений, подвижных игр, в ходе руководства самостоятельной
двигательной активностью детей, при проведение индивидуальной и подгрупповой
работы по закреплению основных видов движений. Медико-педагогический контроль за
физическим воспитанием детей осуществлялся регулярно.
Эффективность проводимой физкультурно-оздоровительной работы подтверждается
качественным уровнем усвоения детьми программы по разделу физическое воспитание. В
городской Спартакиаде «Веселые старты» команда детей подготовительных групп заняла
1 место.
Медико-педагогическое
обследование
детей
в
МБДОУ
осуществляется
систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и
скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу.
Количество пропущенных дней по состоянию здоровья
Календарный
год

Квартал
I

II

III

IV

2019

182

153

27

234

Всего за
год

Всего
детей

596

6

Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей
Травматизм
Группы здоровья
І группа
ІІ группа
ІІІ группа
IV группа

2018 -2019
114
82
13
1

Вывод: сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в
МБДОУ, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья)
54,3% от общего количества детей, количество детей, рискующих приобрести какие-либо
отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций
органов и тканей (II, III группы здоровья) 45,2%, IV группа – 0,5%. Все вышеизложенное
показывает, что нужно продолжать работу с семьей по пропаганде здорового образа
жизни.
Организация питания в МБДОУ соответствует требованиям СанПиН.
14

Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого
внимания администрации детского сада. В детском саду организовано 4-разовое питание
на основе 10–дневного перспективного меню. В меню представлены разнообразные
блюда. В ежедневный рацион питания включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты.
Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При
составлении меню используют технологические карты блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую
ценность. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей
записи
в
бракеражном
журнале.
Строго
соблюдается
питьевой
режим.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, вкусовыми качествами пищи
осуществляется медицинской диетической сестрой, бракеражной комиссией.

Ниже в таблице представлено выполнение натуральных норм питания за 2019год.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование
продуктов
Мясо
Рыба
Молоко
Масло сливочное
Творог
Яйцо
Овощи
Картофель
Хлеб
Соки, свежие фрукты
Крупы

2019 год
91%
93%
88%
94%
93%
95%
87%
91%
100%
94%
98%

Вывод: питание детей в дошкольном учреждении организовано в соответствии с
десятидневным меню, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

VI. Оценка кадрового обеспечения
Работа с кадрами в 2019 году направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам.
Фактическое количество сотрудников - 53 человека. Обслуживающим персоналом
детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный,
творческий педагогический коллектив.
Согласно штатному расписанию МБДОУ № 53 укомплектовано педагогами на 90 %.
Всего работают 24 педагога.
В 2019 году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: - Якуша М.В.
воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2019 учебном году прошли 9 педагогов.
По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Все 24 педагогических работников
детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ № 53
15

Стаж работы педагогов

Категорийность педагогов

Количество специалистов:

музыкальный руководитель – 2;

педагог-психолог – 1;

учитель-логопед – 2;

инструктор по физической культуре – 1.
Администрация МБДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному взаимодействию участников образовательного процесса (педагогов,
родителей и воспитанников). В коллективе создана атмосфера творческого
сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в
зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе
МБДОУ присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь детей интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Педагоги дошкольного отделения целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и
отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с
точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
16

Вывод: анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и
отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с
точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ № 53 создана система учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ООП ДО: методические пособия, дидактический
материал. Имеется более 176 единиц учебной, учебно-методической и художественной
литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса
В МБДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые
предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции
картин и дидактических картинок, аудиокассеты с записями музыки различных жанров,
музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней
гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ постоянно пополняется
новыми ресурсами, как приобретенными, так и создаваемыми самостоятельно за счет
организованного доступа к сети Интернет.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения, создан сайт МБДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством, размещаются методические разработки
педагогов МБДОУ. В целях обеспечения электронного взаимодействия имеется
электронная почта.
МБДОУ подключено к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приобрели и установили Контент фильтры для компьютеров.
Технические и аппаратные средства:
5 персональных компьютера для управленческой деятельности;
2 ноутбука;
6 аппаратов МФУ (принтер, сканер, копир);
1 проектор + экран.
Коммуникационные системы:
- на 3 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 3 компьютерах возможно использование электронной почты.
Программные средства:
- на компьютерах установлена операционная система «Windows7», «Windows 10».

17

Имеющееся в МБДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
- управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчеты и т.д.
– используются программы MicrosoftWord, Excel, PowerPoint, ABBYY FineReader)
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в электронной базе данных различную
информацию;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать результаты освоения основной образовательной
программы;

- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в
том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей) - у МБДОУ
имеется электронный почтовый адрес:
- осуществлять взаимодействие МБДОУ с органами, осуществляющими управление
в сфере образования, другими образовательными организациями.
Но педагоги МБДОУ не могут принимать участие в интернет – вебинарах и проходить
дистанционное обучение так как нет компьютера в методическом кабинете для педагогов
и в кабинетах специалистов ( учителей – логопедов, психолога).
Вывод: учебно-методическое сопровождение ООП и АОП обеспечивает условия для
реализации программ и возможность реализации требований ФГОС к организации
образовательной деятельности. Информационная среда в МБДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности
требует
совершенствования. Продолжать приобретение
учебно-методического материала,
пополнять методический кабинет дидактическим материалом и предусмотреть
приобретение детской энциклопедической литературы, детской художественной
литературы и закупить компьютерную технику для педагогов и специалистов.
Программнометодическое
сопровождение


ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Основная
образовательная программа дошкольного образования / Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексное тематическое планирование к программе
«От рождения до школы» средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф.
Губанова, О.В. Дыбина и др.

ФГОС Дошкольное образование (приказы, письма
Минобразования и науки РФ).

ФГОС ДО А.А.Майер «Детское-взрослое сообщество:
развитие взрослых и детей»

ФГОС
ДО
В.А.
Зебзеева
«Проектирование
образовательной программы детского сада»

С.Ю.Танцюра «Сопровождение семьи и ребенка с ОВЗ»

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
дошкольников

ФГОС ДО Л.Е. Кыласова «Родительские собрания»

ФГОС ДО Е.М.Кузнецова «Конструктивно-модельная
деятельность детей 5-6 лет»

ФГОС ДО «Родительские собрания в условиях перехода
на ФГОС»

ФГОС ДО «Инновационные формы взаимодействия
ДОУ с семьей»
18

Психологическое
методическое
сопровождение

Программы,
пособия, технологии
по образовательной
области
«Физическое
развитие»

Программы,
пособия, технологии
по образовательной
области
«Познавательное
развитие»


ФГОС ДО «Партнерство дошкольной организации и
семьи»

К.Ю.Белая «Педагогический совет в дошкольном
образовательном учреждении»

ФГОС ДО Т.Ф.Бабынина «Диалог с родителями»

М.В.Корепанова «Контроль функционирования и
развития ДОУ»

Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.
Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова

Э.Ф.Кемилева «Путешествие по Крыму»

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»

Е.В.Шитова «Практические семинары. Тренинги для
педагогов»

Консультации психолога «Особенности эмоционального
развития детей от1 до 3 лет»

О.Е.Потапова Инклюзивные практики в детском саду»

Н.В.Клюева «Педагогическая психология»

«Психология и педагогика раннего возраста»

Д.Г.Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы
детей 4-6 лет»

И.А.Арцишевская «Работа психолога с интерактивными
детьми в детском саду»

Н.Ф.Иванова «Преодоление тревожности и страхов у
детей 5-7 лет»

Е.В.Коробицина
«Формирование
позитивных
взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет»

Ю.А.афонькина «Психологическая безопасность ребенка
раннего возраста»

Е.В.Доценко «Психодиагностика детей в ДОУ»

ФГОС Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду 2 младшая группа (3-4 года)

ФГОС Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду Старшая группа (5-6 лет)

ФГОС Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду Подготовительная группа (6-7 лет)

ФГОС ДО «Формирование правильной осанки.
Коррекция плоскостопия у дошкольника»

М.Борисова, Т.Зорина «Обучение дошкольников игре
«городки»

В.В.Горбунова «Организация летне-оздоровительной
компании в детском саду»

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Калмыкова «Пальчиковые игры»

Чебычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие
познавательных способностей дошкольников. Для занятий с
детьми 4-7 лет

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие
познавательных способностей дошкольников. Для занятий с
детьми 2-7 лет

М.П.Костюченко «Исследовательская деятельность на
прогулках» 5-7 лет
19





Ознакомление с предметным окружением и социальным
миром
Ефанова «Познание предметного мира» средняя группа

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным окружением и
социальным окружением: средняя группа

В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» 3-7 лет

Дыбина О.В. «Моделирование развивающей предметнопространственной среды в детском саду»

«Детям о космосе» беседы, досуги, рассказы

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга1. Занятия,
игры, беседы с детьми 5- 7 лет
Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки»

Формирование
элементарных
математических
представлений

Помараева
И.А.,
Позина
В.А.
Формирование
элементарных математических представлений. Вторая группа
раннего возраста

Помараева
И.А.,
Позина
В.А.
Формирование
элементарных математических представлений. Средняя группа

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»
Ознакомление с миром природы

А.В.Миронов «Экологическое образование дошкольника
в контексте ФГОС ДО»

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный
эколог». Система работы в младшей группе детского сада (5-6
лет)

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный
эколог». Система работы в младшей группе детского сада (6-7
лет)

ФГОС ДО Н.А.Рыжова «Программа по зкологическому
образованию дошкольников»
Программы,

ФГОС Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском
пособия, технологии саду
по образовательной
области
«Cоциальнокоммуникативное
развитие»
Программы,
пособия, технологии
по образовательной
области
«Речевое
развитие»







ФГОС ДО Ушакова О.С. Программа развития речи
дошкольников 5-7 лет

ФГОС ДО В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.
(2-3 года).

ФГОС В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. (4-5
лет). Средняя группа

ФГОС В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. (67лет). Подготовительная к школе группа
Л.М. Гербова Хрестоматия для чтения детям в детском саду и
дома средняя, старшая группа
О.Соболева парциальная программа «Радуга речи»
М.Ю.Гоголева «Логоритмика в детском саду» старшая,
подготовительная группа
В.М.Нищева «Веселые считалочки»
20

В.М.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным
картинкам»
 Т.Н.Мареева «Страна чудесных слов»
 Л.Е.Колосова» Развитие речи»
Программы,

ФГОС Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
пособия, технологии детском саду: Младшая группа (3-4 года)
по образовательной 
ФГОС Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
области
детском саду: Средняя группа (4-5 лет)
«Художественно
ФГОС Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
эстетическое
детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
развитие»

И.А.Лыкова «Изобразительность в детском саду»
старшая группа

Т.С.Комарова «Народное искусство детям» 3-7 лет

Методическое пособие «Национальный костюмы
народов России»

ФГОС ДО Народное искусство – детям. Филимоновская
игрушка. Альбом для творчества.

ИЗО Каргопольская игрушка. Альбом для творчества.

ИЗО Комплект «Городецкая роспись»

ИЗО Комплект «Дымковская игрушка»

ИЗО Комплект «Сказочная гжель»

ИЗО Комплект «Золотая хохлома»

ИЗО Комплект «Полхов-майдан»
Конструктивно-модельная деятельность
 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Средняя группа (4-5 лет)
 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Старшая группа (5-6 лет)
 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная группа (6-7 лет)
«МИР в картинках»  ИНСТРУМЕНТЫ домашнего мастера
 ПОСУДА
 ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
 ОФИСНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
 ПТИЦЫ средней полосы
 ПТИЦЫ домашние
 ЖИВОТНЫЕ домашние питомцы
 СПОРТИВНЫЙ ИНВЕРТАРЬ
 ВЫСОКО В ГОРАХ
 ЖИВОТНЫЕ средней полосы
 ЯГОДЫ лесные
 ЯГОДЫ садовые
 АРКТИКА И АНТАРТИКА
 ЖИВОТНЫЕ жарких стран
 КОСМОС (2 шт)
 АВИАЦИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ Российской Федерации
(2 шт)


21

«ПЛАНЕТА
ЗЕМЛЯ»
(методическое
пособие для
педагогов и
родителей)





МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ: ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

НАГЛЯДНОДИДАКТИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ




И. Ю. Бордачева «Дорожные знаки»
К. Ю. Белая «Основы безопасности: комплекты для
оформления родительских уголков в ДОО (старшая
группа)»
К. Ю. Белая «Основы безопасности: комплекты для
оформления родительских уголков в ДОО (средняя группа)»
(2 шт)
К. Ю. Белая «Основы безопасности: комплекты для
оформления родительских уголков в ДОО (младшая
группа)»
К. Ю. Белая «Основы безопасности: комплекты для
оформления
родительских
уголков
в
ДОО
(подготовительная группа)»
И. Ю Бордачева «ИСТОРИЯ СВЕТОФОРА»
И. Ю. Бордачева «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ плакаты
для оформления родительского уголка в ДОУ»
В. В. Гербова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ»
В. В. Гербова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ» (2-4
ЛЕТ)
ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ: ГОВРИ ПРАВИЛЬНО (46 ЛЕТ)
ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ: УДАРЕНИЕ
ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ: АНТОНИМЫ глаголы
ГРАММАТИКА
В
КАРТИНКАХ:
АНТОНИМЫ
прилагательные
ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ: МНОГОЗНАЧНЫЕ
СЛОВА
В. В. Гербова «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО»
КЕМ БЫТЬ?
ПРОФЕССИИ
ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА (2 шт)
МОЙ ДОМ (2 шт)
РОДНАЯ ПРИРОДА
РАСПОРЯДОК ДНЯ
ВРЕМЕНА ГОДА
ЗИМА (2 шт)
ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
В ДЕРЕВНЕ (2 шт)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: в произведениях
художников
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА (2 шт)
Взаимодействие с семьей ребенка (группа раннего развития
от 2 до 3 лет)
Взаимодействие с семьей ребенка (группа младшего













Рассказы
картинкам
(соответствует
ФГОС)

Карточноепланирование


по 













в





22

ДОО



возраста от 3 до 4 лет)
Взаимодействие с семьей ребенка (средняя группа от 4 до 5
лет)
Сезонные прогулки: Осень (младшая группа от 3 до 4 лет)
Сезонные прогулки: Весна (младшая группа от 3 до 4 лет)
Сезонные прогулки: Лето (младшая группа от 3 до 4 лет)
Сезонные прогулки: Весна (средняя группа)
Сезонные прогулки: Лето (средняя группа)
Сезонные прогулки: Осень (средняя группа)
Сезонные прогулки: Зима (старшая группа от 5 до 6 лет)
Сезонные прогулки: Весна (старшая группа от 5 до 6 лет)
Сезонные прогулки: Зима (подготовительная группа)
Сезонные прогулки: Весна (подготовительная группа)
Сезонные прогулки: Лето (подготовительная группа)
Сезонные прогулки: Осень (подготовительная группа)
Опыты и эксперименты с веществами и материалами: Осень
(2 шт)
Этот День Победы



Выпуск 11 «Защитники Отечества. Покорители космоса»
















Информационноделовое оснащение
ДОУ
Картотека
предметных
картинок
Обучающие
карточки

ЖИВОТНЫЕ Арктики и Антарктики
ЖИВОТНЫЕ Северной Америки
ЖИВОТНЫЕ России
СЕРИЯ КАРТИНОК «Для обучения
рассказыванию»
Карточки
для  Зимние виды спорта
занятий в детском  Олимпийские игры
саду и дома (3-7 лет)  О хлебе
 О рабочих инструментах
 О деревьях
 О фруктах
 Об овощах
 О грибах
 О транспорте
 О специальных машинах
 О бытовых приборах
Искусство-детям
 Лепим народную игрушку





дошкольника

VIII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 53 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 53
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− кабинет учителя – логопеда – 2;
−кабинет педагога – психолога – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
23

− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических
оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году приобретено:
оргтехника (персональный компьютер -1шт, принтер – 1шт, микрофон – 1шт,
компьютерная колонка – 1шт, USB-флэш-накопитель – 4 шт.)
шкафы детские секционные для раздевалки – 9шт.
кровати детские 26 шт.
стулья детские, регулируемые на четырех ножках – 20шт.
парта с ящиком – 1шт.
банкетка детская мягкая – 16шт.
игровой модуль «Карандаш» - 2 шт.
парикмахерская «Мальвина» - 2шт.
уголок природы «Мишутка» - 1шт.
спортивный уголок – 2шт.
речевой уголок – 1шт.
игровой модуль «Больница» - 2шт.
кроватка детская игровая – 2шт.
стол «Пазлы» - 4шт.
стол игровой – 5шт.
шкаф инвентарный – 6шт.
полотенечная подвесная – 6шт.
парта с двумя ящиками – 23шт.
шкаф для пособий – 8 шт.
шкаф угловой 6шт.
игровой стол «Ландшафт - Люди и животные» - 1шт.
игровой стол «Ландшафт – Мир животных» - 1шт.
игровой стол «Ландшафт – Водный мир» - 1шт.
стол дидактический с набором игрушек – 1шт.
уголок «Учимся гладить» - 1шт.
матрасы детские – 20шт.
косынки – 22шт.
халаты женские – 12шт.
фартуки прорезиновые – 30шт.
наматрасники – 24шт.
одеяло стеганное – 38шт.
полотенца махровые – 130шт.
пододеяльники – 184шт.
простыни – 184шт.
наволочки – 184шт.
В 2019 учебном году в корпусе проведен косметический ремонт 11 групп, 3-х
лестничных площадок, ремонт уличного игрового оборудования; установили стиральную
машину автомат (15 кг) в прачечной, установили на пищеблоке шестиконфорочную печь.
В марте 2019 года началась установка модульного корпуса детского сада на 100
человек.
24

Вывод: материально-техническое состояние МБДОУ № 53 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья
воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Наличие автоматической системы
пожарной сигнализации и ее
работоспособность
«Тревожная кнопка»
Видеонаблюдение
Организация охраны и пропускного
режима

Наличие списков телефонов
организаций, обеспечивающие
безопасность
Наличие поэтажных планов эвакуации
Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов
Состояние территории, наличие ограждения
Наличие ответственных лиц за
обеспечение пожарной безопасности
Наличие ответственных лиц за
антитеррористическую безопасность
Первичные средства пожаротушения
(огнетушители)

«Стрелец-интеграл»
Установлена, в рабочем состоянии
Установлена
1 камеры внутреннего наблюдения
2 камер наружного наблюдения
В дневное время организованно
дежурство силами сотрудников
МБДОУ, сторожа в ночное время и
выходные дни, дежурство в
праздничные дни, ограниченный вход
в здание в дневное время
Есть
Есть в соответствии ГОСТ Р 12.4.026
-201 и ГОСТ Р 12.2143-2009.
Состояние хорошее
Ограждение имеется, не требует ремонта,
ворота, калитка закрываются на замки.
Есть
Есть
18 штук

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной
безопасности, ГО и ЧС.
В течение года проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом.
Вывод: материально-техническое состояние МБДОУ №53 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Но требуется приобретение и установка
дополнительных камер видеонаблюдения для основного корпуса.
Результаты анализа деятельности МБДОУ.
Результаты самообследования деятельности дошкольного учреждения позволяют сделать
вывод о том, что в МБДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада,
однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
25

IX.
N п/п

Показатели деятельности МБДОУ № 53
Показатели

Кол-во

%

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

210 чел.

100%

1.1.1

В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)

210 чел.

100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

-

44 чел

21%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

166 чел.

79%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

210 чел

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 10,5часов)

210 чел

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

-

26

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

22 чел.

10,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

-

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

24 чел.

90%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

11чел.

41 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

9 чел.

34 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 чел.

49 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

11 чел.

42 %

1 чел.

4%

1.5

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в т. ч.:

1.8.1

Высшая

-

-

1.8.2

Первая

1 чел.

4%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 чел.

11 %

1.9.2

Свыше 30 лет

7 чел.

26 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

3 чел.

11 %

27

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 чел.

22 %

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

37

73%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

22

43%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1/10

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

2,95 м2

28

I

MyHuqrnarrHoe 6roaxerHoe AouKoJrbHoe
o6pa3oBarenbHoe yqpexAeHr4e ropoAa Kepvr.r
Pecny6rnrcr Kpuu <.{ercxuil caa
6uHnpoaaH Hofo snaa l',1953 <3eoHoqeK))

rorr,t

flpoLuHypoaaHo, npoHyMepoBaHo

H

JII'ICTOB

OY r. Kepuu PK <[ercnaft
shaa Ns53 <3aoHoqeK)
/to

g

u,i

cr: I

4.

\G

anaraeBa

202d.

caa--

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».