ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет сформирован на основе результатов самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (далее МБДОУ), проведенного Рабочей группой МБДОУ созданной на основании приказа от 26.02.2019г. №18/1 Нормативная база проведения самообследования и написания отчета: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (с изменениями) (далее ФГОС НОО). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями) (далее ФГОС НОО). Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобр науки России от 14.06.2013 №462 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218). Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 15.02.2017 «136). Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2017 №05-375 «Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации (далее – ОО), а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет). Объекты (направления) оценки, проводимой в рамках самообследования. 1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса. 2. Оценка системы управления образовательной организации. 3. Оценка содержания и качества подготовки, обучающихся к поступлению в школу. 4. Оценка кадрового обеспечения. 5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. 6. Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной организации. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Этапы работы Планирование и подготовка работ. Организация и проведение самообследования. Обобщение полученных результатов. Формирование на основе полученных результатов отчета. 1.Организационно-правовое обеспечение деятельности. 1.1. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №5 3 «Звоночек» (в новой редакции) утвержден Учредителем Постановление Администрации города Керчи от 22.11.2017г. № 4509/1-п. 1.2. Юридический адрес: 298310, Республика Крым, город Керчь, улица Льва Толстого, дом №68. 1.3. Фактический адрес: 298310, Республика Крым, город Керчь, улица Льва Толстого, дом №68. 1.4. Наличие свидетельств ОГРН: - Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 1149102176035. - Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: серия 91 № 0009500999. 1.5. Документы, на основании которых МБДОУ осуществляет деятельность: - Устав МБДОУ от 23.06.2015г. № 289/1-п. 1.6. Учредитель – муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым. Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, является отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление Учреждением в сфере образования. Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом города Керчи, закрепленным за МБДОУ, осуществляет орган исполнительной власти Администрация города Керчи, 298300, Республика Крым, город Керчь, улица Кирова, дом № 17. 1.7. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение Составители: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» Давиденко С.А. Старший воспитатель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» Федосова В.В. Старшая медицинская сестра МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» Столярова Т.А. ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» (за 2018 год) Право владения. Использование материально-технической базы. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление. Площадь здания: 3333,0 кв. м Территория образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» функционирует с 17.02.1977 года. Проектная мощность - 210 воспитанников Общая площадь 8966 кв. м. На территории учреждения расположено 11 групповых площадок, установлены веранды. Металлические конструкции, спортивное и игровое оборудование отремонтированы и покрашены, находятся в удовлетворительном состоянии; малые архитектурные формы соответствуют нормам по охране труда и техники безопасности. По всему периметру территории МБДОУ установлено ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии, имеется входная калитка, входные ворота, на калитке и воротах установлены запирающие устройства. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород. Дошкольное образовательное учреждение состоит из одного двухэтажного корпуса, в котором расположены группы и вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, администрация. Все помещения МБДОУ соответствуют требованиям техники безопасности и санитарногигиеническим нормам. На I этаже здания размещены: пищеблок, прачечная, кабинеты заведующего, старшего воспитателя, кабинет заведующего хозяйтвом, педагога-психолога, медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей), музей «Воинской доблести и славы», музыкальный зал, а также одна средняя группа, две 2 младшие группы и старшая группа с игровыми комнатами и спальнями. Групповые помещения и кабинеты изолированы от музыкального зала, пищеблока. Пищеблок размещен в здании на первом этаже, имеет 2 выхода. Стены и пол выложены кафельной плиткой. Разделен на помещения для сырой и готовой продукции, кладовые для продуктов, комната для поваров. Пищеблок укомплектован необходимым технологическим оборудованием: имеет одну плиту – из шести конфорочных плит и электродуховку, один жарочный шкаф, 1 электросковорода, 1 электроводонагреватель на 80л., электромясорубку, 1 пароконвектомат, 1 протирочно-резательную машину, 1 хлеборезку, разделочные столы, стеллажи для посуды, четыре холодильника, две морозильных камеры. На II этаже расположены 6 групповых помещений для детей дошкольного возраста с игровыми и спальнями, отдельными выходами, спортивный зал и экологическая комната. В целях безопасной работы детский сад оснащен двумя камерами видео наблюдения по периметру детского сада, а также одной камерой видео наблюдения внутри помещения (1 камеру в холле). Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: централизованное водоснабжение, канализация и отопление. Ежегодно в МБДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и оборудования на прогулочных площадках. 1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.13049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ДОУ посещают 220 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. 11 групп общеразвивающей и коррекционной направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. Количество и наполняемость групп общеразвивающей направленности по состоянию на 01 августа 2018 г. 2 младшая группа№1 – 20 детей 2 младшая группа№2 – 19 детей 2 младшая группа№3 – 20 детей средняя группа №1 – 22 ребенка средняя группа №2- 23 ребенка старшая группа №1- 20 детей старшая группа №2- 19 детей подготовительная группа №1- 14 детей подготовительная группа №2 - 14 детей Количество и наполняемость групп коррекционной направленности по состоянию на 01 августа 2018 г. старшая логопедическая группа- 13 детей подготовительная логопедическая группа- 14 детей Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Основные диагностические методы: - наблюдения; - проблемная ситуация; - беседы; Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДОУ на конец учебного 2018 года. Мониторинг детского развития. Дата проведения май 2018года. художественно -эстетическое развитие физическое развитие - 50% 46% 4% 66% 34% - 17% 54% 68% 28% 4% 32% 62% 6% 73% 22% 5% 16% 45% 39% 18% 78% 4% 52% 43% 5% 52% 44% 4% 55% 38% 7% 46% 44% 10% 64% 30% 6% 29% 25% 70% неусвои л частичноусвоил усвои л 70% 30% усвои л неусвои л неусвои л неусвои л частичноусвоил усвои л усв оил ч а с т и ч н о у с в о и л ч а с т и ч н о у с в о и л частичноусво ил социальнокоммуникативное развитие неусвои л 2 младшие группы №1, №2, №3 средние группы №1,№2 старшие группы №1, №2,старшая логопедическая познавательное речевое развитие развитие усвои л № группы уровень развития целевых ориентиров детского развития 5% подготовительне 75% 25% - 72% 28% - 87% 13% - 50% 37% 13% 70% 30% - группы №1, №2 подготовительная логопедическая группа Уровень развития индивидуальных особенностей детей по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно: сентябрь 52 п 60 р 50 о 40 ц 29 19 е 30 н 20 т 10 ы 0 усвоил Ряд1 частично не усвоил усвоил май 53 п р о ц 60 50 40 е 30 н т 20 ы 40 Ряд1 7 10 0 усвоил частично не усвоил усвоил Работа по реализации программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели средних, старших и подготовительных групп. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как«социально-коммуникативное развитие» 70%, «познавательное развитие» - 66%, «речевое развитие» - 51%, «физическое развитие» - 44%, «художественно-эстетическое развитие» 32%. Таким образом, итоги данного мониторинга, помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития на конец учебного года. 2. Структура системы управления МБДОУ Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формой самоуправления является Общее собрание работников ДОУ. Общее собрание проводится не реже одного раза в год, где принимают участие все работники коллектива. Компетенция Общего собрания: принимает Устав; принимает правила внутреннего трудового распорядка; вносит необходимые изменения и дополнения в Устав; принимает коллективный договор; профсоюзный комитет. Профсоюзный комитет ДОУ избирается на Общем собрании работников ДОУ. В профсоюзный комитет ДОУ входят руководящие, педагогические работники, технические работники. К компетенции профсоюзного комитета ДОУ относится: согласование плана развития ДОУ; рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ДОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств; согласовывает передачу в аренду имущества ДОУ; определяет пути взаимодействия ДОУ разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов; рассматривает вопросы укрепления и развития материальнотехнической базы ДОУ; решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции профсоюзного комитета ДОУ; рассмотрение ежегодных отчѐтов о поступлении и расходовании внебюджетных средств, их рациональное использование. Для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса в ДОУ создан Педагогический совет. В его состав входят заведующий (председатель Педагогического совета), старший вос帞央 溒㩨䯡㕇蛅 겗 娣ㅖ 퇑 뵝 瑹ꆝ 畉ㅰ䱐 옖庮㞌랞횊녋 괃 콑鄈䤋毟 檕鯬؈籆 쓞褅 䯜圶 ꉵ翫 奬뇛㢝 蜾뾡䞍 Ƭ 䓇퐒㿛뗱灯褧 儈扅훙㢨品鮄茓儙礩繚䥖 ᵶ际誕 馦酈컘齳 烃 ╦㩻碏 鴆䎋迥蟅䀁䖱浞 줐ꇄ 틽酪 믚 賀뺕 䓸 崕鉬 챠 ꃎ枀 霘㗇 머쾧瓐 ㄺ뼦 曼㦽웠 姘㺘啞 쀄네攝가 ᵒ 菊⑹笳䬪㜇 弄 淪뉜誡惖훲 䋐뎬 ﮅ鴰줣㠧麖䐫斕㏾㗑 서 퍖邸衃뀻鏪索갘 춟Ŋ佪닧 홂㐈׳河荄 躞 뮼齼諓幻䩔徖纴렀鸐銀國웞䗏叇 튂 勘稩瓱ꐺ 킽 䍙噏 頛䢴 玞긂 ⻡걩 ⚘ 섊䫛죐 卦 哜君 誟 ꇠ㟃ぬ⡴帉 郿 峳큳럒薙 曆뙏웄鮌助쇇캿 䎹 䠻 妔 嵔죹 轧㈋ 盓가가 猋 ⌆앓 鍁⺛ 动츷畃㑙룾㮔 唇驢 䵒볹가 㴲槉 孇 가悱가 㔕期䂽橬⻳À 蔏י黶烎롸㖥䬪ᾓ饨䇡푝坦가 뇀 䮫藈 㒴 㵪驂恅쏁趋㶭䯃琡肼焳 弄 뫙 間揱垥뙣翐⍰팟 ڄ ꍏḨ䪎䡸傡嘣ჴ 가 가 Ɍ 㧓쀝팉衿휁櫹 가 가 가 ⱷ։ 가똿Ꞣ 가 捫 가 䴳翏⿆䏬춼육暌缙едерации»; 笳䬪㜇 淪뉜誡惖훲 䋐뎬 ﮅ鴰줣㠧麖䐫斕㏾㗑 서 퍖邸衃뀻鏪索갘 춟Ŋ佪닧 홂㐈׳河荄 躞 뮼齼諓幻䩔徖纴렀鸐銀國웞䗏叇 튂 勘稩瓱ꐺ 킽 䍙噏 頛䢴 玞긂 ⻡걩 ⚘ 섊䫛죐 卦 哜君 誟 ꇠ㟃ぬ⡴帉 郿 峳큳럒薙 曆뙏웄鮌助쇇캿 䎹 䠻 妔 嵔죹 轧㈋ 猋 ⌆앓 盓가가 가悱가 鍁⺛ 动츷畃㑙룾㮔 唇驢 䵒볹가 㴲槉 孇 㔕期䂽橬⻳À 蔏י黶烎롸㖥䬪ᾓ饨䇡푝坦가 뇀 䮫藈 㒴 㵪驂恅쏁趋㶭䯃琡肼焳 가 Ɍ 뫙 ꍏḨ䪎䡸傡嘣ჴ 가 間揱垥뙣翐⍰팟 ڄ 가 가 가 捫 가 䴳翏⿆䏬춼육暌缙едерации»; 㧓쀝팉衿휁櫹 가 ⱷ։ 가똿Ꞣ 麖䐫斕㏾㗑 서 퍖邸衃뀻鏪索갘 춟Ŋ佪닧홂㐈 뮼齼諓幻䩔徖纴렀鸐銀國웞䗏叇 튂 勘稩瓱ꐺ ׳河荄 躞 킽 䍙噏 頛䢴 玞긂 ⻡걩 ⚘ 섊䫛죐 卦 哜君 誟 ꇠ㟃ぬ⡴帉 郿 峳큳럒薙 曆뙏웄鮌助쇇캿 䎹 䠻 妔 嵔죹 轧㈋ 盓가가 猋 ⌆앓 鍁⺛ 动츷畃㑙룾㮔 唇驢 䵒볹가 㴲槉 孇 가悱가 㔕期䂽橬⻳À 蔏י黶烎롸㖥䬪ᾓ饨䇡푝坦가 뇀 䮫藈 㒴 㵪驂恅쏁趋㶭䯃琡肼焳 가 Ɍ 뫙 가 㧓쀝팉衿휁櫹 가 ⱷ։ ꍏḨ䪎䡸傡嘣ჴ 가 間揱垥뙣翐⍰팟 ڄ 가똿Ꞣ 가 捫 가 䴳翏⿆䏬춼육暌缙едерации»; ⚘ 섊䫛죐 卦 君 妔 嵔죹誟 ꇠ 㟃ぬ⡴帉 郿 峳큳럒薙 䎹 曆뙏웄鮌助쇇캿 가 盓가가 䠻 猋 ⌆앓 鍁⺛ 动츷畃㑙룾㮔 唇驢 䵒볹가 轧㈋ 㴲槉 孇 가悱가 㔕期䂽橬⻳À 蔏י黶烎롸㖥䬪ᾓ饨䇡푝坦가 뇀 䮫藈 㒴 㵪驂恅쏁趋㶭䯃琡肼焳 가 Ɍ 뫙 間揱垥뙣翐⍰팟 ڄ 가 㧓쀝팉衿휁櫹 가 ⱷ։ 가똿Ꞣ ꍏḨ䪎䡸傡嘣ჴ 가 가 가 捫 가 䴳翏⿆䏬춼육暌缙едерации»; 뇀 䮫藈 㒴 㵪驂恅쏁趋㶭䯃琡肼焳 가 Ɍ 뫙 㧓쀝팉衿휁櫹 間揱垥뙣翐⍰팟 ڄ ꍏḨ䪎䡸傡嘣ჴ 가 가 가 가 ⱷ։ 가똿 䴳翏⿆䏬춼육暌缙едерации»; Ꞣ 가 捫 가 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта; разрабатывает и принимает проект договора с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий ДОУ назначается Администрацией города Керчи. Характеристикой управления муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего ДОУ за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило эффективному взаимодействию участников образовательного процесса (педагогов, родителей и воспитанников). В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический. Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом: Заведующий в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения. Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, методических объединений. Заведующий хозяйством организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт. Старшая медицинская сестра работает в тесном контакте с врачом-педиатром детской поликлиники, старшим воспитателем, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории ДОУ, внедряет здоровьесберегающие технологии. Основными формами координации деятельности аппарата управления ДОУ являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета группы является организация и проведение мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории ДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной образовательной среды, принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории ДОУ способствует включению родителей (законных представителей воспитанников) в образовательный процесс. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе ДОУ присутствуют: творчество педагогов; инициатива всех сотрудников; желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании воспитанников. 3. Оценка содержания и качества подготовки, обучающихся к поступлению в школу. Итоговое освоение программы выпускниками детского сада за 2017-2018 учебный год детское развитие (интегративные качества) % выполнения 79,3 69,5 78,4 Раздел программы Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия взрослыми со 81,2 Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками ИТОГО: 82,1 84,0 79,5 85,3 82,2 82,2 Образовательные области Направление развития % выполнения Раздел программы Здоровье 70,0 Физическая культура 69,0 Социализация Труд 85,0 87,0 Безопасность 86,0 Познавательное развитие Познание Речевое развитие ФЭМП Формирование целостной картины мира Коммуникация (развитие речи) Художественное творчество Музыка 76.0 75.0 Физическое Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие % выполнения 72,0 49,0 50,0 75,0 72,0 50,0 82,0 70,8 Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Познавательное развитие» "Познавательное развитие" Ряд1 87,0 75.0 Итого: Общий итог усвоения программы 80 70 60 50 40 30 20 10 0 70,0 усвоил 75 частично усвоил 25 не усвоил 0 Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи; уделить внимание формированию целостной картины мира, развитию конструктивных навыков; использовать в работе экспериментированную деятельность, которая способствует формированию у детей познавательный интерес, наблюдательность. Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Речевое развитие» "Речевое развитие" 80 70 60 50 40 30 20 10 0 усвоил Ряд1 72 частично усвоил 28 не усвоил 0 У детей к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Дети умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Социально-коммутикативное развитие" 100 80 60 40 20 0 Ряд1 усвоил 87 частично усвоил 13 не усвоил 0 Дети активно общаются со сверстниками во время игры, правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Рекомендации: заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Закреплять умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Художественно-эстетическое развитие" 50 40 30 20 10 0 усвоил Ряд1 50 частично усвоил 37 не усвоил 13 Полученные данные позволяют судить об индивидуальном качественном своеобразии каждого воспитанника МБДОУ. Дети успешно освоили требования основной музыкальной программы дошкольного образования. Анализ полученных данных показал, что программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен на достаточно высоком уровне. Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Физическое развитие» "Физическое развитие" 70 60 50 40 30 20 10 0 усвоил Ряд1 70 частично усвоил 30 не усвоил 0 Отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, форсированности основных движений и потребности в двигательной активности. В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Психологическая подготовка детей к школе занимает одно из важнейших мест в работе ДОУ. В период с марта по апрель 2018 года в ДОУ проводилось исследование психологической готовности детей к школьному обучению. В обследовании принимали участие 47 детей из: двух подготовительных групп, старшей и подготовительной логопедической, старших групп №1, 2. Цель психологического обследования – определить уровни психологической готовности детей к школьному обучению. Психологическое обследование проводилось с помощью психологических методик: 1. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе (школьная зрелость), стандартная беседа Нежновой для исследования внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность, а также, определение мотивации к школьному обучению у старших дошкольников. 2. Методика «Узор» на определение степени сформированности умения действовать по правилам. 3. Методика «Домик» Гудкиной на определение уровня сформированности умения ориентироваться на образец. 4. Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Данный тест применяется для определения следующих уровней: Уровень развития произвольности, умения принять и четко, в соответствии с требованиями, выполнить задание взрослого, довести работу до конца. Умение копировать образец, осуществляя самоконтроль своих действий и самооценку результатов работы. Уровень развития координации движения и зрения – соблюдение пропорций, расстояния между объектами, правильная передача форм, чѐткости линий. Уровень развития моторики – качество штриховки, отсутствие тремора, регулирование силы нажима, а также, определение аналитических и синтетических функций мозга. 5. Методика Лурии для диагностики кратковременной слуховой памяти (запоминание 10 слов, не связанных по смыслу). Психологическое исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком, а также, в группах. После проведения и обработки данных можно сделать вывод о готовности воспитанников МБДОУ к школьному обучению, дети имеют адекватную самооценку на рефлекторном уровне, у них сформирована позитивная мотивация к школьной жизни. Диагностика готовности к школьному обучению детей количество обследованных высокий детей кол-во детей 47 10 уровень развития средний кол-во детей % 21 37 низкий % 79 кол-во детей - % - 4. Оценка кадрового обеспечения. Общее количество педагогов – 25 человек. Возрастной диапазон: моложе 25 лет от 25 до 29 лет от 30 до 40 лет от 40 до 50 лет 2 человека 3 человека 10 человек 0 (8 %) (12 %) (40 %) старше 50 лет 11 человек (44 %) По уровню образования: высшее в том числе всего канд. и доктора наук 12 человек (48%) незаконченное высшее среднее специальное - 13 человек (52 %) среднее - Количество специалистов: музыкальный руководитель – 2; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 2; инструктор по физической культуре – 1. По стажу работы: до 1-3 года 1 человек 3-5 лет - 5-10 лет 5 человек 10-15 лет 2 человека 15-20 лет 4 человека 20 и более 13 человек По квалификационным категориям: работников высшей квалификационной категории – 1 человек; работников 1-ой квалификационной категории – 46 человек. Администрация МБДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательного процесса (педагогов, родителей и воспитанников). В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МБДОУ присутствуют: творчество педагогов; инициатива всех сотрудников; желание сделать жизнь детей интересной и содержательной; желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. 5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. При выстраивании системы методической работы ДОУ в 2018 году по реализации Образовательной программы включает ее в систему непрерывного образования в следующих направлениях: 1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является – формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя при реализации Образовательной программы. Поэтому методическая работа в ДОУ нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники, исполнительского искусства. 2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников при реализации Образовательной программы. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, анализ учебно воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 3.Методическая работа ДОУ по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление направлений Образовательной программы, внедрение достижений науки и передовой практики. Среди критериев результативности методической работы по реализации Образовательной программы выделяется: качество воспитательно-образовательной работы; рост профессионализма и квалификации педагогов; рациональные затраты времени; рост творческой активности; удовлетворенность воспитателя своим трудом. Руководство всей работой, в том числе и методической, осуществляет заведующий образовательного учреждения. Непосредственным организатором методической работы является старший воспитатель, должностные обязанности которого связаны с выполнением функций по руководству работой воспитателей. Целью методической службы в 2018 году было создание в ДОУ организационно-педагогических условий для выполнения Образовательной программы, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала. Основные задачи методической службы: оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников и др.) по вопросам реализации Образовательной программы; выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта реализации Образовательной программы; обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях реализации Образовательной программы; определение содержания предметно-развивающей среды и учебнометодического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; организация педагогического мониторинга реализации Образовательной программы. Формы методической работы ДОУ - игровые формы: деловые игры, ролевые игры, игры-имитации; - дискуссии: диспуты, круглые столы, педагогический ринг; - поисково-творческие задания: проекты пособий, занятий, игр; - социологические опросы: анкетирование, блиц-опросы; - семинары, семинары – практикумы; - мастер-класс; - проектная деятельность; - консультирование; - методические недели; - конкурсы профессионального мастерства; - обобщение передового опыта; - курсы повышения квалификации; - самообразование; - аттестация; - работа в методических объединениях; - участие в вебинарах. Используемые активные формы методической работы позволяют: - максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; - создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. К наиболее востребованным услугам методической службы ДОУ относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые должны оптимально сочетаться: - консультации и тренинги по инновационным технологиям воспитания и обучения воспитанников, - разработка соответствующего диагностического инструментария, - формирование информационных баз данных по запросам учреждения или педагогов, - информирование об изменениях в нормативно – правовой базе, программном обеспечении воспитательно-образовательного процесса, консультирование по вопросам самообразования и обобщения опыта, формирование педагогического портфолио. - В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно - телекоммуникационное оборудование – в 2018 году пополнилось: компьютером, 2 принтерами, 3 ноутбуками; программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет – ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 6. Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной организации. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно - развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение МБДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе имеется игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната, моечная. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. В ДОУ оборудованы специальные помещения для организации образовательного процесса: Назначение Функциональное использование Методический Методическое обеспечение кабинет Музыкальный зал Спортивный зал образовательного процесса. Музыкальное воспитание воспитанников. Физическое воспитание воспитанников Используемая площадь (кв.м.) 16,7 89,08 117,4 Во всех 11 группах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. Укомплектованы мебелью (столы, стульчики, шкафы, кроватки) в светлых тонах, имеются пылесосы и электроутюги, мягким инвентарем, посудой. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят их требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера личностно- ориентированной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В ДОУ имеются технические средства: 3 персональных компьютера; 4 принтера; 1 ноутбук; 2 МФУ; 2 телевизора; 1 проектор и 1 экран; 1 переносная музыкальная колонка; 2 музыкальных центра; 3 пианино. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. За период 2018 года усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях: косметический ремонт групп; заменены столы и стульчики, раздевалки, полотенечные шкафы; приобретены шкафы для пособий, уголки природы, уголки ИЗО деятельности, песочные столы, детская мебель – «Кухня», «Магазин», «Светофор», «Парикмахерская». приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС к ООП ДОУ. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. В ДОУ проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля: управленческий, медицинский, педагогический; контроль состояния здоровья детей; социологические исследования семей. Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников; воспитательно-образовательный процесс; кадры, аттестация педагога, повышение квалификации; взаимодействие с социумом; административно-хозяйственная и финансовая деятельность; питание детей; техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, направления сотрудничества с ними. В начале и в конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью: -выявления удовлетворенности родителей образовательной работой; -изучения отношения родителей к работе ДОУ; -выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ. Результаты анкетирования родителей показали: родители считают работу детского сада удовлетворительной: условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Блоки физкультурнооздоровительной работы Создание условий для двигательной активности Система двигательной активности Система закаливания Содержание физкультурно-оздоровительной работы - режим дня; - занятия по подгруппам; - оснащение (спортинвентарем, оборудованием спортивных уголков в группах); - индивидуальный режим пробуждения - утренняя гимнастика; -физкультурные НОД; -двигательная активность на прогулке; -физкультура на свежем воздухе; -подвижные игры; -физкультминутки; - динамические паузы; -гимнастика пробуждения; -физкультурные досуги, забавы, игры; -игры, хороводы, игровые упражнения; -утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); -облегченная форма одежды; -ходьба босиком в спальне до и после сна; -сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); -контрастные воздушные ванны (перебежки); -солнечные ванны (в летнее время); Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия -вакцинопрофилактика; -закаливающие процедуры; -чесночно-луковая ионизация воздуха; -«С» - витаминизация третьего блюда; - комплексы дыхательной гимнастики; Диагностика уровня -диагностика уровня физического развития; физического развития, -диспансеризация детей детской состояния здоровья, поликлиникой; физической -диагностика физической подготовленности; подготовленности -диагностика развития ребенка; -введение овощей и фруктов в обед и Организация рационального питания полдник; -«С» витаминизация третьего блюда; -питьевой режим. На основании годового плана старшим воспитателем, педагогомпсихологом, учителями – логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре и воспитателями детского сада был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2018 год. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств являются удовлетворительными. Педагогам МБДОУ были даны рекомендации: - Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям. - Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. При планировании воспитательного-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Согласно принятому ФГОС ДО результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ включают в себя: промежуточную оценку как описание динамики формирования интегративных качеств дошкольников каждой возрастной группы по освоению ими программы ФГОС ДО; итоговую оценку при выпуске ребенка из МБДОУ в школу, которая включает описание интегративных качеств выпускника МБДОУ. Система мониторинга образовательных технологий по ФГОС в ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериальноориентированных методик нетестового типа и критериально ориентированного тестирования и др. В системе мониторинга сочетаются: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.), высоко формализованные методы (тесты). Двухступенчатая система мониторинга образовательного процесса в МБДОУ по ФГОС позволяет своевременно увидеть дошкольников с проблемами в развитии личности, выявить трудности в формировании определенных интегративных качеств и результатов освоения программы ФГОС ДО в каждой конкретной группе, осуществлять психологометодическую поддержку педагогов. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.