положение о работе групп во время карантина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
298310, Республика Крым, город Керчь, улица Льва Толстого, дом 68, тел.34036, E-mail:
zvonochek.53@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
_____________ В.И. Хадыкина
От 06.03.2020г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида № 53 «Звоночек»
И.Л. Талалаева
Приказ № 36/1 от 06.03 .2020 г.

Положение
о режиме работы во время карантинов
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида № 53 «Звоночек» (МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МБДОУ и регламентирует режим работы МБДОУ во время карантина.
1.1.Карантин (итал. quarantena, от quaranta giomi - сорок дней) - система мероприятий,
проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из
эпидемического очага и ликвидации самого очага.
1.2.Эпидемический процесс заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками
и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20%
детей. Если в МБДОУ возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал
заболевший ребенок, накладывается карантин.
1.3. Положение о режиме работы во время карантина принимается руководителем
утверждается приказом МБДОУ.
2. Сроки карантина
2.1. Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей
продолжительности инкубационного периода заболевания.
При появлении
 5 случаев ОРВИ, ОРЗ, гриппа (20% от общего числа детей в группе), связанных между
собой, накладывается карантин на 7 дней в группе (персонал карантинных групп должен
работать в масках);
 ветряная оспа - накладывается карантин на 21 день в группе с каждым следующим случаем
карантин продляется приказом МБДОУ;
 1 случай ОКИ накладывается карантин на 7 дней в группе с каждым следующим случаем
карантин продляется приказом МБДОУ;
 1 случай дифтерии накладывается карантин на 21 дней в группе с каждым следующим
случаем карантин продляется приказом МБДОУ;
 1 случай скарлатины накладывается карантин на 7 дней в группе с каждым следующим








случаем карантин продляется приказом МБДОУ;
эпидпаротита накладывается карантин на 21 дней в группе с каждым следующим случаем
карантин продляется приказом МБДОУ;
менингококковой инфекции накладывается карантин на 10 дней в группе с каждым
следующим случаем карантин продляется приказом МАДОУ;
случая коклюша накладывается карантин на 21 дней в группе с каждым следующим
случаем карантин продляется приказом МБДОУ;
случая кори накладывается карантин на 21 день в группе с каждым следующим случаем
карантин продляется приказом МБДОУ;
вирусного гепатита накладывается карантин на 45 дней в группе с каждым следующим
случаем карантин продляется приказом МБДОУ;
стригущий лишай накладывается карантин на 45 дней в группе с каждым следующим
случаем карантин продляется приказом МБДОУ

3. Права и ответственность
3.1.
Ответственность за соблюдение карантина в МБДОУ возлагается на заведующего и
медицинскую сестру МБДОУ.
3.2.
В период карантина в МБДОУ ограничивается или запрещается проведение всех
массовых детских мероприятий в закрытых помещениях.
3.3.
Производится ежедневный осмотр детей, выявленных больных детей изолируют в
медицинском блоке до прихода родителей.
3.4.
В МБДОУ усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим
(мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользования, влажная уборка
два раза в день, кварцевание помещений в соответствии с соответствующим СанПиНом).
3.5.
Используются методы, повышающие неспецифическую резистентность организма
человека (физ. воспитание, закаливающие процедуры), повышающие активность иммунной
системы).
3.6.
В МБДОУ используются бактерицидные лампы и рециркуляторы в групповых
комнатах, спальнях, раздевалках и холлах МБДОУ.
3.7.
Уборка проводится с использованием дезинфицирующих средств.
4. Документация, разрабатываемая в период карантина
4.1. В день регистрации заболевания заведующий МБДОУ издает приказ «О неотложных

мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания в МБДОУ»
4.2. Одновременно с изданием приказа медицинский работник разрабатывает:
план противоэпидемических мероприятий памятку по предупреждению инфекционного
заболевания;
4.3. Все документы утверждает заведующий МБДОУ.
4.4. Медицинский работник МБДОУ обязан в период карантина вести соответствующую
медицинскую документацию.
4.5. На информационных стендах МБДОУ размещаются памятки по предупреждению
инфекционных заболеваний. Воспитатели проводят с родителями воспитанников
консультации, собрания и беседы.
4.6. Заведующий доводит приказ до сведения сотрудников, а медицинский работник МБДОУ
соблюдает профилактические мероприятия и сообщает:
 сроки наложения карантина;
 графики проведения дезинфекционного режима, проветривания и кварцевания в группе,
где установлен карантин;
 особенности питьевого режима;
 сроки проведения заключительной дезинфекции;
 особенности отстранения детей, не бывших в контакте с больными воспитанниками.

Утверждаю:
Заведующий
И.Л. Талалаева
Приложение № 1

План противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости ОРВИ, ОРЗ,
гриппа и прочих инфекционных заболеваний в МБДОУ
1. Организация профилактических мероприятий: строгое соблюдение санитарного
состояния помещений;
 своевременная замена фильтрующих элементов на фильтрах доочистки питьевой воды
и ревизии УФ - облучателей проточного типа (вести запись замены фильтров в
журнале)
 ежедневное проведение влажной уборки помещений с применением моющих средств;
 своевременное проведение генеральных уборок;
 обязательное проветривание всех помещений для создания благоприятных условий
среды пребывания;
 выведение детей на прогулку не реже 2 раз в день;
 недопущение сокращения времени пребывания детей на открытом воздухе;
обеспечение высокой активности детей во время прогулок.
2. Соблюдение строгого питьевого режима
3. Обеспечение контроля за организацией питания и работой пищеблоков.
4. Обеспечение качественного утреннего приема, ведение наблюдения за состоянием
здоровья воспитанников в течение дня.
5. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены.
6. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика;
использование подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
7. Проведение дыхательной гимнастики.
8. Использование неспецифической профилактики фитонцидами.
9. Организация медицинских профилактических процедур: обработка носа оксолиновой
мазью (0,25%) перед сном;
10.Санитарно-просветительская работа по профилактике ОРВИ и гриппа и прочих
инфекционных заболеваний: проведение бесед с персоналом; проведение бесед с
родителями воспитанников; выпуск санитарных бюллетеней.
11.Проведение лекций о вакцинопрофилактике.
12.Обеспечение обучения персонала по вопросам профилактики инфекционных
заболеваний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».